Топливо - Перспективные топлива, страница 3

Разделы:

Главная

Контакты

Яндекс.Метрика
Метилтретичнобутиловый эфир

Метилтретичнобутиловый эфир СН3ОС4Н9 (МТБЭ) также применяют в основном как добавку к бензину. МТБЭ получают синтезом 65 % изобутилена и 36 % метанола в присутствии катализаторов. Отличия МТБЭ как моторного топлива от бензина по своим физико-химическим свойствам показаны в табл. 1.23. Топливная смесь бензина с метилтретичнобутиловым эфиром имеет следующие преимущества:
• смесь получается высокооктановой, но не этилированной (по антидетонационным свойствам МТБЭ в 3-4 раза превосходит антидетонационную добавку алкилбензин, а также метанол). При добавке 10 % МТБЭ октановое число бензина повышается на 2,1-5,9 ед. (по исследовательскому методу), а при добавке 20 % — на 4,6-12,6 ед.;
• оптимальный состав смеси бензина с МТБЭ не вызывает необходимости дополнительной регулировки топливной аппаратуры;
• облегчается фракционный состав бензинов, в частности, снижается температура перегонки 50 % объема топлива ({50%)- Однако при этом возрастает опасность образования паровых пробок;
• уменьшаются мощностные и экономические показатели двигателя во всем диапазоне режимов его работы;
• на 10 % снижается токсичность отработавших газов (в основном за счет уменьшения содержания окиси углерода);
• расход бензина снижается на 3 %;
• добавка 8-11 % МТБЭ в бензин уменьшает интенсивность изнашивания деталей двигателя, образования на них нагара и лаковых отложений, стабилизирует физико-химические свойства моторного масла.

Водородное топливо

Отличия физико-химических свойств водорода как моторного топлива от бензина видны из табл. 1.23. При работе двигателя на водороде отработавшие газы не содержат окиси углерода, углеводородов, окислов свинца, а окислы азота присутствуют в меньших количествах, чем при работе на бензине. Однако при этом конструкции системы питания и двигателя в целом значительно усложняются. Использование водорода в качестве добавки к топливовоздушной смеси не требует таких изменений. Если водород добавлять на режиме холостого хода, а также при малых и средних нагрузках, то это обеспечит оптимальные мощностные и динамические показатели автомобиля при снижении расхода бензина с 12,2 кг/100 км до 5,5 кг/100 км (расход водорода составит всего 1,8 кг). Следовательно, 6,7 кг бензина заменяются 1,8 кг водорода, что позволяет сэкономить 50-55 % массы топлива. При этом концентрация окиси углерода в отработавших газах снижается в 13 раз, окислов азота — в 5 раз, углеводородов — на 30 процентов. При городском режиме работы автомобиля основным топливом должен служить водород, а бензин — использоваться как добавка для стабилизации горения воздушноводородной смеси на режиме холостого хода, малых и средних нагрузках.

Следующая страница

Предыдущая страница

Список статей

Наши партнеры:

Ne-redis©. Все права защищены