Внедорожники до 60-х годов, страница 1

Разделы:

Главная

Контакты

Яндекс.Метрика

Основные параметры современных автомобилей и тягачей



Опыт эксплуатации обычных грузовых автомобилей, имеющих, как известно, низкую проходимость по песку, снегу и грязи, убедительно показал невозможность их использования для транспортных перевозок вне шоссейных дорог. Проходимость таких автомобилей с обычными шинами находится в обратной зависимости от величины осевого веса и грузоподъемности автомобиля. Низкая проходимость грузовых автомобилей и тягачей, имеющих обычную силовую передачу, обусловлена недостаточной силой тяги вследствие отсутствия демультипликатора и недостаточным сцеплением колес с дорогой ввиду неполного использования веса в качестве сцепного веса автомобиля.

Низкая проходимость обычных грузовых автомобилей объясняется применением сдвоенных ведущих колес, недостаточно надежным сцеплением их с поверхностью пути, малым просветом и неприспособленностью к преодолению глубоких бродов. Проходимость в значительной степени снижается также вследствие несовершенства простого межколесного дифференциала, при котором возможно раздельное буксование ведущих колес. При наличии только одной ведущей оси это особенно отрицательно сказывается на устойчивости движения. При езде по песку, снегу и грязи колесные негер-метизированные тормоза не надежны, а подвеска обычных грузовых автомобилей не обеспечивает необходимой плавности хода. При отсутствии синхронизатора частое переключение передачи во время движения по плохим дорогам повышает утомляемость водителе и увеличивает торцевой износ зубьев муфт и шестерен коробки передач. Все это затрудняет управление автомобилем и повышает требования к квалификации водителей. Тесные кабины мало пригодны для длительной работы, особенно зимой, при низкой температуре.

Низкая грузоподъемность обычных грузовых автомобилей во время движения по плохим дорогам и ограниченная возможность буксирования прицепов даже на улучшенных грунтовых дорогах снижают эффективность работы автомобильного транспорта.

В настоящее время в США, Англии, Франции, Западной Германии и ряде других стран получают широкое распространение и внедрены в эксплуатацию автомобили со всеми ведущими колесами, т. е. автомобили с полным использованием веса в качестве сцепного веса.

К Содержанию Следующая страница

Наши партнеры:

Ne-redis©. Все права защищены