Внедорожники до 60-х годов, страница 10

Разделы:

Главная

Контакты

Яндекс.Метрика


По мере увеличения числа ведущих осей задача распределения крутящего момента между ними связана с усложнением кинематической схемы и конструкции силового привода к ведущим колесам и с другими серьезными затруднениями при разработке многоприводных автомобилей высокой проходимости.

Распределение крутящего момента, подводимого от двигателя между двумя, тремя и четырьмя ведущими мостами, может осуществляться посредством блокированного или дифференциального привода. Распределение крутящего момента через блокированный привод на твердых дорогах при жестких шинах неодинаковых размеров, а также при повороте обусловливает возникновение дополнительных сил» вследствие чего создается напряженность в силовом приводе, увеличивается расход топлива, износ шин, главных передач и подшипников и повышаются напряжения в деталях трансмиссии автомобиля. Наряду с этим распределение крутящего момента через блокированный привод оказывает отрицательное влияние на маневренность автомобиля и особенно тягача с прицепом при поворотах. В этом случае на управляемых колесах при поворотах возникает сила дополнительного сопротивления. Передние колеса при поворотах на твердых дорогах, перемещаясь по дуге большего радиуса, чем радиус дуги поворота задних колес, превращаются из ведущих в тормозящие, что отрицательно сказывается на маневренности. При отключении привода передних колес с помощью кулачковой муфты или муфты свободного хода при повороте передние колеса автомобиля со всеми ведущими колесами становятся ведомыми, что также не улучшает маневренности автомобиля. При наличии дифференциала между передним и задним мостами на передних колесах при повороте всегда будет действовать в направлении повернутых колес положительная сила тяги. Вследствие этого маневренность автомобиля и особенно тягача с тяжелым прицепом на поворотах будет существенно улучшена.

Для автомобиля с одним ведущим мостом крутящий момент распределяется между колесами посредством простого симметричного межколесного дифференциала. Распределение крутящего момента, передаваемого от двигателя, между ведущими колесами через механизм дифференциала должно производиться поровну ввиду равной весовой нагрузки, приходящейся на колеса.

Следующая страница Предыдущая страница К Содержанию

Наши партнеры:

Ne-redis©. Все права защищены