Внедорожники до 60-х годов, страница 11

Разделы:

Главная

Контакты

Яндекс.Метрика


Симметричность конструкции дифференциала обусловлена тем, что предельная сила тяги, реализуемая в зависимости от сцепления колес с дорогой для равных условий, одинакова на обоих колесах, в связи с чем должна быть равной и сила тяги, подводимая от двигателя. В ряде конструкций межколесные дифференциалы выполняют самоблокирующимися, вследствие чего автоматически исключается раздельное буксование колес ведущего моста.

Распределение крутящего момента между двумя ведущими осями автомобиля типа 4X4 требует в принципе установки не только межколеснотю, но и межосевого дифференциала. Ввиду того что осевой вес передних колес, как правило, меньше осевого веса задних, межосевой дифференциал должен быть несимметричным, т. е. должен распределять силу тяги в соответствии с распределением веса по осям. В настоящее время межосевые дифференциалы применяются только на автомобилях типа 4X4 высокой грузоподъемности, В большинстве случаев в силовом приводе автомобилей типа 4X4 меньшей грузоподъемности взамен межосевых дифференциалов применяют муфты свободного хода, кулачковые муфты, автоматические или с ручным отклонением. В последнем случае передний мост отключается от двигателя принудительно по усмотрению водителя.

При установке межосевых дифференциалов, отключающих муфт или муфт свободного хода крутящий момент на передний и задний ведущие мосты всегда передается от нижнего вала раздаточной коробки. В этом случае в силовой передаче работают две дополнительные пары шестерен; что приводит к снижению к, п. д. трансмиссии автомобиля. Поэтому на автомобилях типа 4X4 наиболее рационально применять раздаточную коробку с ручным отключением переднего 'моста » передачей крутящего момента на задний ведущий мост от верхнего вала. При движении с отключенным передним мостом механические потери в раздаточной коробке снижаются.

Таким образом конструктивно силовой привод автомобиля типа 4X4 может быть выполнен с межосевым дифференциалом, автологом или, наконец, с кулачковой муфтой автоматической или с ручным отключением. Выбор схемы силового привода автомобиля типа 4X4 диктуется основным содержанием технических требований.

Следующая страница Предыдущая страница К Содержанию

Наши партнеры:

Ne-redis©. Все права защищены