Внедорожники до 60-х годов, страница 13

Разделы:

Главная

Контакты

Яндекс.Метрика


Одна из особенностей двухступенчатой главной передачи состоит в возможности расчленения ее на два редуктора. При этом коническая одноступенчатая передача располагается как в обычной одноступенчатой главной передаче, а вторая ступень разме-щается с внутренней (бортовые редукторы) или внешней стороны ведущих колес (колесные редукторы). Применительно к передним управляемым ведущим колесам такое конструктивное решение является рациональным, так как позволяет снизить крутящий момент, передаваемый полуосевыми карданными шарнирами в поворотных цапфах.

Известно, что нагрузка указанных шарниров увеличивается по мере увеличения нагрузки на передние колеса. При создании новых тяжелых автомобилей высокой проходимости с большой нагрузкой переднего моста возможность выбора карданных шарниров передних колес необходимого размера в ряде случаев ограничена. В связи с этим нередко проводятся конструктивные мероприятия по защите этих механизмов от перегрузки. Установка колесных редукторов с большим передаточным отношением является наиболее эффективным способом снижения нагрузки на полуосевые карданы. Американская автомобильная промышленность имеет широкий выбор карданов с равномерной скоростью вращения, и в том числе на увеличенную нагрузку. Английская промышленность также имеет конструкцию кардана для передачи больших крутящих мо-ментов. При такой компоновке уменьшается картер первой ступени глазной передачи, что позволяет уменьшить высоту капота и увеличить просвет под мостами.

Главные передачи задних ведущих мостов с расположением одной ступени в колесе применяются также на троллейбусах, автобусах и грузовых автомобилях с целью снижения пола или погрузочной высоты платформы. Колесные редукторы бывают двух видов: центральные и нецентральные. В центральном редукторе окружное усилие передается от солнечной шестерни через несколько сателлитов к шестерне внутреннего зацепления, связанной с колесом в нецентральном — через одну пару Шестерен. Применение нецентральных колесных редукторов позволяет увеличить просвет или снизить погрузочную высоту пола, изменяя направление смещения центра ведущей шестерни относительно центра ведомой.

Следующая страница Предыдущая страница К Содержанию

Наши партнеры:

Ne-redis©. Все права защищены