Внедорожники до 60-х годов, страница 14

Разделы:

Главная

Контакты

Яндекс.Метрика

Конструктивные схемы трех- и четырехосных автомобилей

Схема силового привода трехосных автомобилей типа 6X6 отличается большим разнообразней, так как для правильного распределения момента, передаваемого от двигателя, между шестью колесами должно быть три межколесных, один симметричный и один несимметричный дифференциалы.

Упрощенные схемы блокированного силового привода без колесных редукторов и только с межколесными дифференциалами получили широкое распространение на автомобилях разной грузоподъемности и пояснений не требуют.

Однако в схемы силового привода автомобилей средней и высокой грузоподъемности часто включают колесные редукторы, муфты свободного хода и межосевые дифференциалы, в первую очередь, между передним ведущим мостом и тележкой задних мостов. Дифференциалы между двумя задними ведущими мостами устанавливают реже. Межосевой несимметричный дифференциал конструктивно совмещают с раздаточной коробкой. Дифференциалы между двумя задними мостами конструктивно совмещают со средним ведущим мостом или выполняют в виде отдельной передачи.

На фиг. 5 в качестве примера показана конструктивная схема трехосного автомобиля, в котором передача крутящего момента на все ведущие мосты производится отдельными карданными валами. Между задними мостами установлен симметричный дифференциал. Передний и задние мосты имеют блокированное соединение, так как схема привода не допускает установки межосевого несимметричного дифференциала. Передний ведущий мост принудительно или автоматически отключается с помощью муфт, муфт свободного хода или двусторонних храповых механизмов. Автологи и храповые механизмы допускают свободное вращение передних колес с числом оборотов большим, чем обороты задних колес, например, при движении автомобиля на повороте. Главные передачи — двухступенчатые.

Хотя схема силового привода с тремя карданными валами получила достаточное распространение, все же она нерациональна, так как усложняет карданную передачу и не позволяет установить межосевой несимметричный дифференциал.

Следующая страница Предыдущая страница К Содержанию

Наши партнеры:

Ne-redis©. Все права защищены