Внедорожники до 60-х годов, страница 15

Разделы:

Главная

Контакты

Яндекс.Метрика


В схемах, где необходима передача крутящего момента на два задних моста одним карданным валом, возникает проблема выбора типа «проходного» среднего моста. На фиг. 6 показана схема трехосного автомобиля, в котором проходной средний мост с одноступенчатой главной передачей получен путем применения дополнительной пары шестерен с передаточным отношением 1:1. В приводе к двум задним ведущим мостам здесь установлен межосевой симметричный дифференциал. Так как задние ведущие мосты приводятся во вращение одним карданным валом, то возможно установить между ними и передним ведущим мостом несимметричный дифференциал. Нецентральные колесные редукторы позволяют существенно увеличить просвет или снизить погрузочную высоту платформы,

На фиг. 7 показана наиболее современная схема трехосного автомобиля, в котором дифференциальное распределение крутящего момента между всеми ведущими мостами осуществляется при наиболее простом конструктивном решении. В этом автомобиле крутящий момент на два задних моста передается одним карданным валом при двухступенчатой главной передаче. Между передним и задними мостами установлен несимметричный дифференциал. Муфта включения переднего моста имеет три положения: 1 — передний мост включен через межосевой дифференциал; 2 — дифференциал блокирован; 3 — передний мост отключен полностью. Это позволяет приспособить режим движения автомобиля к любым дорожным условиям. В частности, при движении по шоссе и хорошо наезженным грунтовым дорогам с целью экономии топлива передний мост может быть отключен.

Между двумя задними мостами установлен симметричный дифференциал, который также можно снабдить муфтой принудительного блокирования или выполнить самоблокирующимся. Вращающий момент к заднему мосту передается через малую коническую шестерню среднего моста. При блокировании двух задних мостов, двухступенчатая главная передача упрощается, так как нет межосевого дифференциала.

Главная передача 'Переднего моста расчленена на два редуктора: редуктор с конической передачей и два редуктора в колесах.

На фиг. 8 показана конструктивная схема американского автомобиля М-34 грузоподъемностью 2,5 т.

Следующая страница Предыдущая страница К Содержанию

Наши партнеры:

Ne-redis©. Все права защищены