Внедорожники до 60-х годов, страница 21

Разделы:

Главная

Контакты

Яндекс.Метрика


помощи фрикционной муфты (фиг. 14.). При помощи аналогичных муфт возможно не только отключить вентилятор при преодолении брода, но и осуществить автоматическое регулирование теплового режима двигателя.

Пусковые устройства и подогреватели двигателей

Основным устройством для вращения коленчатого вала двигателя при пуске является электрический стартер. Существенной особенностью двигателей многоприводных автомобилей является наличие дублирующих пусковых устройств, обеспечивающих безотказное вращение коленчатого вала двигателя при любой холодной погоде без электрического стартера. В настоящее время в качестве дублирующего средства для пуска двигателя на ряде автомобилей и тягачей применяют сжатый воздух, подводимый непосредственно в ци-линдры двигателя. Однако этот способ требует наличия больших баллонов и специального компрессора высокой производительности и давления. При этом непосредственный подвод сжатого воздуха в цилиндры двигателя вызывает значительное охлаждение камеры сгорания, что в ряде случаев серьезно осложняет пуск двигателя. Кроме того, при использовании сжатого воздуха в качестве дублирующего средства для пуска исключается возможность подзарядки воздушного баллона ресивера с помощью ручного насоса. Пуск двигателя стартерами инерционного типа также не получил распространения на автомобилях высокой проходимости и тягачах.

Серьезного внимания заслуживает пневмогидравлическая система пуска, которая в последнее время находит применение на ряде американских и английских автомобилей и тягачей.

Пневмогвдравлическая система не имеет указанных выше недостатков и по имеющимся данным обеспечивает возможность получения большого крутящего момента при низкой температуре окружающего воздуха (до-54°С).

Пневмогидравлическая система пуска, схема которой показана на фиг. 15, состоит из следующих основных элементов: аккумулятора пневмогидравлического поршневого или диафрагменного типа, гидромотора, насоса с приводом от двигателя, ручного насоса, бака для масла.

Следующая страница Предыдущая страница К Содержанию

Наши партнеры:

Ne-redis©. Все права защищены