Внедорожники до 60-х годов, страница 22

Разделы:

Главная

Контакты

Яндекс.Метрика


В пневмогидравлическом устройстве пуска реечного типа в качестве аккумулятора используется сжатый газ (например, азот), минимальное давление которого 140 кг/см2. В процессе работы стартера сжатый газ не расходуется, поэтому аккумуляторы не требуют зарядки. Внутри аккумулятора находится поршень, отделяющий сжатый газ от рабочей жидкости. При зарядке аккумулятора жидкость, подаваемая насосом, сжимает газ до 200—250 кг/см2.

Гидромотор двигателя, который приводит во вращение коленчатый вал с механизмом типа «Бендикс», устанавливают на картере маховика. Пуск начинается в момент открытия клапана и поступления жидкости из аккумулятора в гидромотор.

При использовании энергии пневмогидравлического аккумулятора вращение коленчатого вала двигателя может быть осуществлено не только гидромотором через венец маховика, но и через передний конец коленчатого вала двигателя (фиг. 16). На фиг. 17 показана установка стартера на двигателе. На переднем конце коленчатого вала устанавливают небольшую шестерню, поворот которой при пуске двигателя осуществляется двумя зубчатыми рейками, перемещаемыми давлением жидкости, которая подводится в цилиндры от аккумулятора. Полностью заряженный аккумулятор дает возможность произвести подряд до трех пусков. При необходимости аккумулятор можно зарядить ручным насосом.

Гидропневматический стартер «Бергер» (модель «В50»), работающий по указанной выше схеме, развивает крутящий момент до 230 кгм, обеспечивает при этом вращение коленчатого вала со скоростью до 400 об/мин. Вес стартера 34 кг.

В некоторых двигателях «Роллс-Ройс» в качестве дублирующего устройства при пуске используется также пневматический стартер (фиг. 17 б). При этом сжатый воздух от баллонов подводится к пневматическому поршневому двигателю, прикрепленному к картеру маховика.

Отдельные работы по созданию пневматического стартера показали, что надежное вращение коленчатого вала двигателя пневматическим стартером может быть обеспечено лишь при наличии на автомобиле больших запасов сжатого воздуха и высокой гермети-зации всей системы. Эти требования значительно снижают ценность пневматического стартера такой конструкции.

Следующая страница Предыдущая страница К Содержанию

Наши партнеры:

Ne-redis©. Все права защищены