Внедорожники до 60-х годов, страница 27

Разделы:

Главная

Контакты

Яндекс.Метрика


По данным 1952 г., до 98% мирового выпуска составляют двигатели жидкостного охлаждения. Однако производство двигателей воздушного охлаждения расширяется. Нет случаев, чтобы фирмы, производившие двигатели воздушного охлаждения, переходили на производство двигателей жидкостного охлаждения. Статистические сведения не дают исчерпывающих оснований для оценки взаимных преимуществ двух систем охлаждения, и при их выборе руководствуются основными особенностями предполагаемых условий эксплуатации.

Движение автомобилей высокой проходимости и тягачей через горные перевалы, глубокие броды, по труднопроходимым дорогам и бездорожью сопровождается значительным возрастанием нагрузки на двигатель. При равной мощности двигатель жидкостного охлаждения допускает более продолжительную работу на номинальной мощности без недопустимого перегрева. Работа двигателя жидкостного охлаждения на этом режиме сопровождается просасыванием увеличенного количества воздуха через радиатор. Затраты мощности на привод вентилятора достигают 5,5—6%.

По данным фирмы «Дейтц», мощность на привод вентилятора на выпускаемых ею дизелях воздушного охлаждения достигает 7,5 — 8,5%, В обоих случаях расход мощности на вентилятор исчисляется относительно номинальной мощности двигателя. Воздушная система охлаждения вызывает повышенный на 2,5 — 3% расход мощности на обдув теплоизлучаюших поверхностей. Повышенные затраты мощности на обдув ребер цилиндров и головок при более высоком перепаде температур, внутренних и наружных поверхностей объясняется тем, что отвод тепла с шероховатых поверхностей двигателей воздушного охлаждения менее эффективен, чем отвод тепла с теплоизлучающих поверхностей радиатора, специально сделанного для этих целей. Увеличенная лобовая поверхность радиатора и ее рациональное расположение также способствуют повышению эффективности охлаждения.

Однако радиатор часто становится источником неисправностей двигателя (течи, размораживания и т. п.). При воздушном охлаждении возможны неисправности только вентилятора. Но эти неисправности могут привести к серьезным повреждениям в связи с перегревом.

Двигатели воздушного охлаждения, например, на спусках, переохлаждаются больше, чем двигатели жидкостного охлаждения, аккумулирующие относительно большее количество тепла. Двигатели жидкостного охлаждения остывают медленнее.

Наличие термостата в системе жидкостного охлаждения способствует снижению износа цилиндров, так как необходимая температура их после пуска двигателя повышается быстрее, чем в двигателях воздушного охлаждения. Колебания температуры рабочих по-верхностей в процессе работы при жидкостной системе охлаждения также менее значительны.

Для двигателей воздушного охлаждения также весьма необходимо регулировать процесс охлаждения при помощи термостата. Однако работы в этом направлении, только выходят из стадии опытов.

Следующая страница Предыдущая страница К Содержанию

Наши партнеры:

Ne-redis©. Все права защищены