Внедорожники до 60-х годов, страница 30

Разделы:

Главная

Контакты

Яндекс.Метрика


В безводной местности особенно нежелательна потеря воды. Введение плотно пригнанных водонепроницаемых пробок препятствует потере воды и заставляет избыток воды при перегреве двигателя подниматься в специально предусмотренный в системе охлаждения расширительный бачок, расположенный над капотом. При перегреве двигателя излишек воды поступает в бачок, а при остываний возвращается в радиатор. Расширительный бачок имеет контрольную трубку, из которой с целью предупреждения водителя о перегреве двигателя сначала выходит пар, а затем выбрасывается на капот и переднее стекло ржавая вода.

Предупреждение перегрева двигателей было достигнуто также путем установки в расширительном бачке предохранителей перегрева, прекращающих работу двигателя. При этом датчик может быть отрегулирован на срабатывание при температуре 96°, чтобы не допускать работу при температуре 100°. Чтобы предотвратить работу двигателя при чрезмерном уменьшении вязкости масла, при перегреве, заодно с выключателем перегрева устанавливается выключатель двигателя при снижении давления масла.

Для автомобилей высокой проходимости важно охлаждать масло с целью сохранения его вязкости, необходимой при длительной работе двигателя с высокой нагрузкой. Для этой цели рекомендуется применять водомасляные радиаторы, так как режим их работы можно контролировать с помощью термостата, что позволяет пользоваться одним сортом масла в течение всего года. Однако наиболее широкое распространение получили воздушномасляные радиаторы, устанавливаемые впереди обычного радиатора. Термостаты на первых порах применения автомобилей в пустыне считались причиной перегрева двигателей. Для устранения излишнего сопротивления проходу воды в шлангах применялись термостаты увеличенного размера, а патрубки увеличенного сечения. Термостаты на всех автомобилях были отрегулированы на открытие при 88°С Быстрое достижение при прогреве двигателя этой температуры и поддержание ее. в процессе эксплуатации значительно увеличит срок службы двигателя.

Автомобили высокой проходимости имеют усиленную систему охлаждения. Поэтому зимой при низкой температуре необходимо регулирование теплового режима двигателя в направлении уменьшения эффективности охлаждения.

Следующая страница Предыдущая страница К Содержанию

Наши партнеры:

Ne-redis©. Все права защищены