Внедорожники до 60-х годов, страница 32

Разделы:

Главная

Контакты

Яндекс.Метрика


Различные усовершенствования, произведенные в процессе длительной модернизации, позволили создать простую и надежную многоступенчатую коробку передач с весьма длительным сроком службы и высоким к. п. д.

На обычных грузовых автомобилях и тягачах перевозки осуществляются па большие расстояния по установившимся направлениям, вследствие этого надобность в переключении уменьшается и ступенчатая трансмиссия дает хороший эффект. Вследствие высокого к. п. д. ступенчатой коробки передач снижается необходимая мощность двигателя.

Коробки передач автомобилей со всеми ведущими колесами и тягачей значительно отличаются от коробок передач обычных грузовых автомобилей. Основное различие состоит в удовлетворении требования надежной и длительной работы на всех передачах, расширении диапазона передаточных отношений, увеличении числа передач и облегчении переключения передач.

На колесных автомобилях и тягачах применяются следующие способы переключения передач:

1) переключение с одновременным отключением трансмиссии от двигателя;

2) переключение под нагрузкой трансмиссии;

3) непрерывная трансформация момента по восходящей и нисходящей линиям.

Если момент изменения передаточного отношения выбирается водителем, то управление называется принудительным; оно выполняется механическими устройствами с помощью мускульной энергии, энергии сжатого воздуха или жидкости. Если момент изменения передаточного отношения поставлен в зависимость от скорости движения и

положения дроссельной заслонка двигателя, а собственно переключение производится независимо от водителя специальными устройствами, то такая передача называется автоматической.

Принудительное переключение передач с отключением трансмиссии от двигателя свойственно обычной ступенчатой коробке передач.

Для уменьшения торцового износа зубьев, снижения шума и облегчения переключения сейчас весьма широко применяются синхронизаторы. Число передач выбирается равным 4—6, отношение крайних передаточных отношений (диапазон) — соответственно рав-ным 5,5—7,5. Для увеличения числа передач, уплотнения ряда их и расширения диапазона передаточных отношений основные коробки передач на автомобилях, работающих в тяжелых дорожных условиях, выполняют совместно с дополнительными коробками (фиг. 22).

Следующая страница Предыдущая страница К Содержанию

Наши партнеры:

Ne-redis©. Все права защищены