Внедорожники до 60-х годов, страница 34

Разделы:

Главная

Контакты

Яндекс.Метрика


Только в этом случае могла быть получена высокая стройность ряда передаточных чисел. При увеличенном передаточном отношении дополнительной коробки требуется надежно действующий механизм переключения, допускающий переключение на ходу. В качестве такого механизма применены фрикционы, для включения которых используется энергия сжатого воздуха

На фиг. 27 показана конструктивная схема двенадцатиступенчатой коробки передач автомобиля «Фоден» с трехступенчатой планетарной дополнительной коробкой. Левое положение муфты переключения планетарного ряда соответствует замедленной передаче, среднее — прямой передаче и правое — ускоряющей передаче.

Переключать передачи комплексных коробок даже при наличии синхронизаторов или других устройств сложно. Переключение требует от водителя большой сноровки и физического напряжения в связи с необходимостью выключения сцепления и отнимает много времени. Ряд фирм, чтобы ликвидировать эти недостатки комплексной коробки передач, применяет избирательное переключение передач дополнительной коробки. Предварительно избранная для включения передача дополнительной коробки включается при последующем включении соответствующей передачи основной коробки передач. Для управления коробкой передач используется рычаг переключения передач основной коробки передач, на котором устанавливают кнопку избирателя передач дополнительной коробки. В качестве основной действующей силы при избирательном переключении дополнительной коробки передач используют энергию сжатого воздуха, вакуума, жидкости или электромагнита. Такое облегчение переключения передач побуждает водителя полнее использовать комбинационные возможности коробки передач.

Основные технические данные ступенчатых коробок передач Советского Союза и Западной Германии приведены в табл. 8.

Каждая трансмиссия нового типа должна быть равноценной или превосходить по производственным и эксплуатационным показателям существующую и широко распространенную ступенчатую коробку передач. Ступенчатые коробки экономичны, просты и надежны. Однако они обладают серьезными недостатками. Во-первых обычные ступенчатые коробки передач не допускают переключения передач под нагрузкой, что при буксировании тяжелых автопоездов и при движении по бездорожью отрицательно сказывается на разгоне и надежности движения.

Следующая страница Предыдущая страница К Содержанию

Наши партнеры:

Ne-redis©. Все права защищены