Внедорожники до 60-х годов, страница 35

Разделы:

Главная

Контакты

Яндекс.Метрика


Во-вторых, при значительном количестве ступеней (10-30) при наличии двух- и трехступенчатой раздаточной коробки снижается экономичность автомобиля вследствие неправильного пользования передачами, особенно при невысокой квалификации и опытности водителя. С целью устранения указанных недостатков в ряде стран велись работы по упрощению и автоматизации переключения не только дополнительной, но и основной коробки передач. В частности, фирма «Локхид» разработала электровакуумную систему управления сцеплением с высокой степенью автоматизации переключения передач. Эта система применена на новом английском легковом автомобиле «Сиддлей 236» фирмы «Армстронг». Устройство рассчитано на коробки передач, имеющие синхронизаторы, и поэтому представляет интерес и для автомобилей высокой проходимости. Схема электровакуумного управления (фиг. 28) состоит в основном из сервоцилиндров и соленоидов, управляющих муфтой сцепления и дроссельной заслонкой карбюратора в момент переключения передач.

Срабатывание указанных элементов автоматики производится от электрического выключателя, размещенного в рычаге управления коробкой передач. При нажатии на рычаг этот выключатель замыкает цепь соленоида, который открывает клапан подачи разрежения в сервоцилиндр выключения сцепления. Одновременно при помощи специального электровакуумного синхронизатора производится уравнивание оборотов коленчатого вала двигателя и ведомого диска сцепления. Этот синхронизатор имеет два сервоцилиндра, один из которых предназначен для увеличения угла открытия дроссельной заслонки, а другой — для уменьшения. Включение того или иного цилиндра синхронизатора производится электрическим выключателем, закрепленным на ведомом диске сцепления, ток к которому подводится с помощью скользящего контакта. Наличие указанного автоматического управления исключает необходимость в педали сцепления. Переключение передачи в сторону повышения и понижения может быть выполнено при данном положении педали управления дроссельной заслонкой только одним переводом рычага на рулевой колонке. На автомобилях высокой проходимости и тягачах трансмиссия такого типа еще не получила применения.

Следующая страница Предыдущая страница К Содержанию

Наши партнеры:

Ne-redis©. Все права защищены