Внедорожники до 60-х годов, страница 36

Разделы:

Главная

Контакты

Яндекс.Метрика


Увеличение числа передач и расширение диапазона передаточных отношений усложняют трансмиссию и вызывают необходимость частого переключения передач при движении по плохим дорогам. С целью устранения потери скорости движения при переключениях и повышения надежности переключения разработаны планетарные коробки передач, допускающие переключение передач под нагрузкой. В этих коробках переключение осуществляется с помощью надежных муфт сцепления и тормозов. Введение синхронизаторов и дополнительных передач существенно улучшило качество трансмиссии, но одновременно увеличило ее стоимость. Применение коробок передач с переключением под нагрузкой является дальнейшим шагом в отношении улучшения качества трансмиссии, хотя и связано с дальнейшим увеличением стоимости ее изготовления и ремонта. Трансмиссии с переключением под нагрузкой применяются не только на тягачах, но и на автобусах, чему немало способствовали заднее расположение двигателя и необходимость часто делать остановки при эксплуатации.

На фиг. 29 показана конструкция хорошо известной планетарной коробки передач системы Вильсона. Четырех- и пятиступенчатые коробки системы Вильсона получили некоторое распространение в Англии на автомобилях высокой, проходимости и автобусах. Эта коробка передач надежна, но конструкция ее сложна. В Западной Германии ступенчатая коробка передач «Медиа», переключаемая под нагрузкой с помощью электромагнитных устройств нашла применение на автобусах, автомобилях и тягачах.

На фиг. 30 показана новая конструкция шестиступенчатой коробки передач «Медиа», имеющая широкий диапазон передаточных отношений. В данной коробке для переключения передач используются фрикционные муфты. Привод включения и выключения осуществляется вращением от вала электродвигателя, приводящего в действие специально профилированный валик и отжимающего рычаги выключения муфт сцепления. Схема включения различных передач показана на фиг. 31.

На схеме показаны лишь те муфты сцепления, через которые идет передача крутящего момента. Муфты сцепления, не указанные на схеме, выключены. Коробка передач имеет кулачковую муфту, которая для избежания высоких оборотов выключает муфту сцепления на шестой передаче.

Следующая страница Предыдущая страница К Содержанию

Наши партнеры:

Ne-redis©. Все права защищены