Внедорожники до 60-х годов, страница 38

Разделы:

Главная

Контакты

Яндекс.Метрика


В американском трехосном автомобиле М-211 применена коробка передач «Гидроматик» с увеличенным числом передач и более широким диапазоном передач. На одном из тяжелых современных американских грузовых автомобилей также устанавливают пе-редачу «Гидроматик» (фиг 32).

Совместно с гидромуфтой устанавливают дифференциал, передающий крутящий момент в двух направлениях. Планетарная коробка передач по существу состоит из двух расположенных одна над другой коробок передач, подобных коробке передач системы Вильсона. На выходном валу обе коробки передач объединены замыкающей зубчатой передачей, которая отличается передаточным отношением от зубчатой передачи, располо-женной в передней части. При такой схеме передачи «Гидроматик» попеременным автоматическим переключением под нагрузкой передач верхней и нижней планетарных коробок можно получить семь передач, характеризуемых следующими передаточными отношениями: 2,90; 2,34; 1,86; 1,45; 1,10; 0,89 и 0,71. Общий диапазон передачи, равный 4, увеличивается дополнительной трехступенчатой коробкой передач до величины, требуемой для грузового автомобиля большой грузоподъемности, работающего в тяжелых условиях, трансмиссия работает совместно с дизелем мощностью 220 . с.

Основное достоинство передач, переключаемых под нагрузкой, состоит в упрощении управления, улучшении тяговой динамики, а также в том, что их к, п. д. практически равен к. п. д. ступенчатых коробок. Главный недостаток таких передач — сложность и высокая стоимость.

Развитие автоматических передач характеризуется тенденцией к уменьшению применения гидромуфт и к более широкому применению гидротрансформаторов — гидродинамических преобразователей крутящего момента.

Однако гидродинамические передачи, т. е. передачи, состоящие только из гидротрансформатора с высоким коэффициентом трансформации, в сочетании с единственной прямой передачей имели ограниченное применение. Их достоинство состоит в том, что скорость движения автоматически изменяется и регулируется лишь нажатием на педаль привода дроссельной заслонки. Основной недостаток гидродинамической передачи состоит в высоком расходе топлива при движении по дорогам с увеличенным сопротивлением движению и в малом диапазоне передаточных отношений.

Следующая страница Предыдущая страница К Содержанию

Наши партнеры:

Ne-redis©. Все права защищены