Внедорожники до 60-х годов, страница 39

Разделы:

Главная

Контакты

Яндекс.Метрика


Для обеспечения необходимых тяговых качеств, особенно автомобилей высокой проходимости, необходимо было дополнить гидротрансформатор, по крайней мере, трехступенчатой механической коробкой передач, которая в сочетании с гидротрансформатором и двухступенчатой раздаточной коробкой позволила создать трансмиссию, пригодную для автомобилей, работающих в плохих дорожных условиях. Поэтому основу современной гидромеханической трансмиссии составляют гидротрансформатор и механическая многоступенчатая коробка передач с автоматическим или полуавтоматическим переключением.

К автоматическим передачам следует отнести передачи, при которых водитель в процессе разгона пользуется только педалью управления дроссельной заслонкой. Полуавтоматическими передачами в процессе разгона управляют путем перевода рычага без оперирования педалями сцепления и управления дроссельной заслонкой. В указанных трансмиссиях передачи механической коробки обычно переключаются под нагрузкой. За последние пять лет американская я западноевропейская промышленность выпустила большое число легковых и грузовых автомобилей, тягачей и автобусов, снабженных автоматическими и полуавтоматическими трансмиссиями. Основным элементом всякой гидромеханической трансмиссии является гидротрансформатор, плавно и непрерывно изменяющий крутящий момент на ведущих, колесах автомобиля при изменении сопротивления его движению.

На фиг. 33, а показана конструкция четырехколесного гидротрансформатора, изготовленного в НАМИ. Он состоит из насосного колеса 1, соединенного с маховиком двигателя, турбинного колеса 2, вала 5 турбинного колеса и двух направляющих аппаратов 3 (реакторов), установленных на муфтах свободного хода 4. Применение двух направляющих аппаратов, установленных на муфтах свободного хода, позволяет существенно снизить потери на гидравлический удар при входе жидкости между лопатками реактора, вследствие чего сохраняется высокий к. п. д. гидротрансформатора в расширенном диапазоне передаточных отношений. Подача масла в гидротрансформатор осуществляется шестеренчатым насосом, установленным на двигателе. Масло под давлением 5—7 кг/см2 подводится к штуцеру в крышке гидротрансформатора и оттуда через отверстие в ступице реактора поступает к полости перед входом в насосное колесо.

Следующая страница Предыдущая страница К Содержанию

Наши партнеры:

Ne-redis©. Все права защищены