Внедорожники до 60-х годов, страница 4

Разделы:

Главная

Контакты

Яндекс.Метрика


2) применение одинарных колес с шинами низкого давления, возможность изменения давления в шинах на ходу автомобиля и обеспечение значительной величины просвета под ведущими мостами и раздаточной коробкой;

3) обеспечение более высокой удельной мощности по сравнению с современными грузовыми автомобилями с одной ведущей осью;

4) применение трансмиссий, обеспечивающих движение с низкой скоростью и допускающих переключение передач под нагрузкой или переключение с синхронизацией угловых скоростей;

5) блокирование межосевых и межколесных дифференциалов. Применение блокированного привода на автомобилях с шинами весьма низкого давления;

6) обеспечение маневренности автомобилей с помощью усилителей рулевых механизмов.

Раздельное и взаимное влияние указанных параметров на проходимость изучено еще недостаточно. Вследствие этого до настоящего времени нет обоснованного критерия для оценки качества проходимости автомобиля и тем более автопоезда.

В табл. 2 помещены основные данные по современным отечественным н заграничным автомобилям со всеми ведущими колесами (за грузоподъемность автомобиля принят полный вес полезного груза, перевозимого в кузове). Вес снаряженного автомобиля дан с полным снаряжением и заправкой, но без водителя и пассажиров в кабине. Полный вес автомобиля включает: вес полезной нагрузки, вес снаряженного автомобиля и вес водителя и пассажиров в кабине. Удельной грузоподъемностью автомобиля называется отношение полезной нагрузки и веса водителя и пассажиров к весу автомобиля в снаряженном состоянии, а удельная мощность автомобиля — отношение максимальной мощности двигателя к полному весу автомобиля. Вес прицепа включает вес собственно прицепа и вес груза. Полный вес автопоезда равен сумме полного веса тягача и веса прицепа. Относительный вес прицепа есть отношение веса прицепа к полному весу тягача.

Основным параметром тягача при данной конструкции ходовой части является его полный вес. Практически принято считать, что для обеспечения надежной работы тягача с прицепом на плохих дорогах и по бездорожью необходимо, чтобы относительный вес прицепа был не больше 0,5. Для ряда современных тягачей относительный вес прицепов составляет 0,32.

Следующая страница Предыдущая страница К Содержанию

Наши партнеры:

Ne-redis©. Все права защищены