Внедорожники до 60-х годов, страница 42

Разделы:

Главная

Контакты

Яндекс.Метрика


При заданных размерах гидротрансформатора и установленном числе оборотов его нагружающие свойства будут пропорциональны коэффициенту первичного момента l1. Гидротрансформатор, показанный на фиг. 33, обладает незначительной «прозрачностью» на режиме гидротрансформатора. В интервале передаточного отношения 1 = 0-0,5 наблюдается так называемая обратная «прозрачность» т. е. свойства гидротрансформатора таковы, что с уменьшением сопротивлений число оборотов двигателя при неизменном положении дроссельной заслонки уменьшается. Ниже дано значение коэффициента первичного момента для ряда значений передаточного отношения:

Отношение коэффициентов первичных моментов, соответствующих режиму трогания и режиму гидромуфты, характеризует степень «прозрачности» гидротрансформатора. В данном случае она равна 1,4/1,67 =0,87 и гидротрансформатор по нагружающим свойствам считается «полупрозрачными».

Гидротрансформатор НАМИ обладает высокими преобразующими свойствами при удовлетворительном к. п. д. в широком интервале угловых скоростей и поэтому пригоден для работы в трансмиссиях автомобилей в тягачей большой грузоподъемности, имеющих мощность двигателя 250 — 400 л. с. Максимальный коэффициент трансформации, равный 4,37, достигается при 1880 об/мин. При работе гидротрансформатора на режиме гидромуфты «прозрачность» значительно возрастает; при этом момент, нагружающий двигатель, значительно уменьшается.

На фиг. 35 показана гидромеханическая трансмиссия «Торокон», предназначенная для автобусов и грузовых автомобилей, которые работают с частым переключением передач. Гидротрансформатор одноступенчатый, он может быть выполнен или с реактором на муфте свободного хода, или с механизмом, блокирующим гидротрансформатор, как показано на фиг. 35.

Коробка передач — двухступенчатая. Переключение передач с высшей на низшую и обратно осуществляется многодисковыми муфтами сцепления с гидравлическим приводом. Задний ход осуществляется через отдельный промежуточный вал.

На фиг. 36 показана гидромеханическая коробка передач ТТ-270, которая установлена на опытном образце американского автомобиля высокой проходимости Т-51 совместно с восьмицилиндровым двигателем (с противолежащими цилиндрами) воздушного охлаждения мощностью в 250 л. с.

Следующая страница Предыдущая страница К Содержанию

Наши партнеры:

Ne-redis©. Все права защищены