Внедорожники до 60-х годов, страница 43

Разделы:

Главная

Контакты

Яндекс.Метрика


Передача представляет собой комбинацию трехколесного гидротрансформатора с планетарной коробкой передач, обладающей двумя степенями свободы. Планетарная коробка обеспечивает три передачи вперед и передачу назад. Переключение передач автоматизировано. Элементы передачи соединены следующим образом: на валу двигателя 1 установлено насосное колесо трансформатора, на валу 2 — турбинное колесо и солнечная шестерня 8, на валу 3 — натравляющий аппарат и барабан тормоза 4. Солнечная шестерня 12 составляет одно целое с несущим диском муфты сцепления 5, Ведомый вал 10 соединен с водилом обеих планетарных передач, причем сателлиты 7 и 11 этих рядов находятся в зацеплении друг с другом (дифференциал с цилиндрическими сателлитами). Порядковые номера передач в зависимости от включений соответствующих тормозов и муфты сцепления указаны в табл. 10.

Следует указать, что коробка передач ТТ-270 устанавливается совместно с двигателями АО-536-1 и АО-536-2 взамен аналогичной коробки передач ЕХ-230, тяговая характеристика которой также приведена на фиг. 36.

На фиг. 37 показана двухступенчатая передача «Уайт-Гидроторою», которая широко применяется на грузовых автомобилях и автобусам. Гидротрансформатор вследствие наличия муфт свободного хода имеет возможность переходить на режим гидромуфты.

На фиг. 38 показана конструктивная схема четырехступенчатой гидромеханической коробки передач. Четырехколесный гидротрансформатор имеет коэффициент трансформации k=2,6 и максимальный к. п. д. 0,88. При работе на режиме гидромуфты к. п. д. равен 0,98. Конструкция коробки выполнена так, что на двух низших передачах разгон и движение автомобиля производится с применением гидротрансформатора. Бесступенчатое и плавное изменение крутящего момента обеспечивает плавное трогание автопоезда и безостановочное движение по труднопроходимым участкам пути. На двух высших передачах (прямой и ускоренной) гидротрансформатор блокируется, вследствие чего экономичность автомобиля при большой скорости движения значительно улучшается.

Все передачи переключаются с помощью муфт сцепления под нагрузкой, что также способствует повышению тяговой динамики и экономичности автомобиля. Диски муфт сцепления с металлокерамическими накладками работают в масле. Управление всеми передачами гидравлическое избирательное.

Следующая страница Предыдущая страница К Содержанию

Наши партнеры:

Ne-redis©. Все права защищены