Внедорожники до 60-х годов, страница 47

Разделы:

Главная

Контакты

Яндекс.Метрика


На фиг. 43 дано сопоставление к. п. д. коробки передач с кулачковыми муфтами (фиг. 24) и коробки передач «Медиа» (фиг. 30), переключаемой под нагрузкой. Сравнение к. п. д. коробок передач производилось при полной нагрузке и было поставлено в зависи-мость от изменения температуры масла в картере.

Сравнение результатов опытов показывает, что к. п. д. коробки передач, имеющей принудительную смазку и «сухой» картер, выше, чем к. п. д. обычной коробки передач. Это свидетельствует о том, что коробки передач, переключаемые под нагрузкой, в ряде случаев вполне могут заменить обычные коробки передач. Такие коробки передач экономичны и при усовершенствовании муфт сцеплений могут получить широкое распространение в связи с необходимостью улучшения тяговых качеств автомобилей высокой проходимости и тягачей.

Гидродинамическая передача, которой свойственны значительные потери, в настоящее время применима только при разгоне или при движении по тяжелым участкам пути небольшой протяженности. Для постоянного использования гидродинамическая передача не может быть рекомендована. Возможности гидродинамического процесса уже предельно исчерпаны и дальнейших усовершенствований можно ожидать лишь от введения непрерывной регулировки лопаток.

При выборе типа трансмиссии существенное значение имеет квалификация водителя. На грузовых автомобилях, которыми, как правило, управляют водители-профессионалы, необходимость автоматического изменения передач меньше, чем на легковых автомобилях личного пользования, управляемых обычно водителями низкой квалификации. Неслучайно, что гидромеханические передача наибольшее применение получили на легковых автомобилях. Однако фирма GМС выпустила гидромеханическую трансмиссию «Пауэр Матик» для грузовых автомобилей и устанавливает ее на многие модели.

Для определения геометрических параметров шестерен коробки передач теперь все реже принимают в качестве расчетного режима максимальный момент. В качестве надежной основы для расчета коробки передач на прочность может служить лишь измеренное действительное изменение крутящего момента на автомобиле при его движении в наиболее тяжелых условиях. Силовая передача должна обеспечивать надежную работу при минимальной затрате материала.

Следующая страница Предыдущая страница К Содержанию

Наши партнеры:

Ne-redis©. Все права защищены