Внедорожники до 60-х годов, страница 48

Разделы:

Главная

Контакты

Яндекс.Метрика


Современные методы динамометрических и телеметрических исследований позволяют точно устанавливать нагрузочный режим и измерять напряжения. Опыты показывают, что степень загруженности трансмиссия зависит от жесткости силового привода. Мягкие сцепления и упругие муфты существенно снижают предельные напряжения в детали трансмиссии. В табл. 11 приведены данные упругого шарнира типа «Лайруб», получившего распространение в Англии и Германской федеральной республике.

Вследствие упругой деформации резиновых блоков в силовой передаче снижаются удары, допускаются более значительные несоосность, осевые смещения и перекосы. Шарнир эластичен, бесшумен и не требует смазки. Он состоит из четырех блоков, попарно передающих крутящий момент. При равномерном характере нагрузки допустимая величина предельного крутящего момента может быть удвоена.

Наряду с шарниром «Лайруб» применяются резиновые шарниры с крестовинами, между которыми в замкнутых кожухах помещены резиновые вставки, передающие крутящий момент. На фиг. 44 показана зависимость величины крутящего момента на разных передачах от жесткости сцепления.

Обзор конструкций коробок передач показывает, что в настоящее время наиболее часто применяют многоступенчатую коробку передач с фрикционным сцеплением или гидромуфтой, что объясняется ее простотой, надежностью в работе и высоким к. п. д. Высокие к. п. д. современных ступенчатых коробок передач позволяют применять на автомобилях двигатель с меньшей мощностью. Дополнительная коробка передач существенно улучшила ступенчатую трансмиссию грузовых автомобилей и тягачей. Применение обычной многоступенчатой коробки передач в сочетаний с гидро-трансформатором оказалось пока ограниченным. Автоматизация переключения ступенчатой передачи так и остается заманчивой, но еще недостаточно разрешенной задачей.

Среди различных направлений разрешения этой задачи наилучшие результаты достигнуты при применений гидротрансформатора в качестве основного элемента. Существенный недостаток гидротрансформатора заключается в низком к. п. д., который нередко ограничивается узким интервалом угловых скоростей.

Следующая страница Предыдущая страница К Содержанию

Наши партнеры:

Ne-redis©. Все права защищены