Внедорожники до 60-х годов, страница 5

Разделы:

Главная

Контакты

Яндекс.Метрика


Относительный вес прицепов значительно увеличивается при разгруженном тягаче, в связи с чем проходимость автопоезда по плохим дорогам и бездорожью сильно снижается. Для предупреждения резкого колебания полного веса тягача грузоподъемность его не должна быть высокой, так как в разгруженном состоянии работа тягача по бездорожью будет ненадежной из-за недостаточного сцепного веса. При улучшении проходимости тягача вес прицепа при том же весе тягача может быть несколько увеличен.

На современных автомобилях высокой проходимости и тягачах применяются преимущественно шины весьма низкого давления на разъемном ободе при одинарном расположении. В ряде случаев применяется устройство для централизованного изменения давления в шинах на ходу автомобиля. На таких же автомобилях (автомобилях - самосвалах) и т. п, используемых в народном хозяйстве, применяются сдвоенные колеса с шинами уменьшенного размера.

Для снижения сопротивления движению автопоезда целесообразно, чтобы колея, тип и расположение шин тягача и прицепа были одинаковы, а просвет достигал наибольшего значения.

Согласно данным табл. 2, на автомобилях высокой проходимости устанавливаются бензиновые двигатели и дизеля мощностью 55 — 540 л. с. Тяговая динамика транспортных автомобилей по разгону и максимальной скорости различна для автомобилей разной грузоподъемности и в значительной степени определяется вели-чиной удельной мощности и типом трансмиссий.

Удельная мощность американских и европейских автомобилей одной грузоподъемности может быть различной, причем удельная мощность американских автомобилей больше удельной мощности европейских автомобилей той же грузоподъемности. Удельная мощность основных американских автомобилей высокой проходимости равна 15—20 л. с./т, тогда как удельная мощность большинства европейских автомобилей не превышает 10 — 20 л. с./т.

Соответственно удельная мощность автопоезда равна 7,6 — 20 и 5 — 15 л. с./т.

Максимальная скорость американских автомобилей значительно выше, чем европейских. Это достигается в первую очередь более высоким форсированием двигателей (увеличение числа оборотов коленчатого вала) и снижением передаточного отношения главной передачи. Вследствие этого максимальная скорость на обычном шоссе не достигается из-за недостатка мощности при данной скорости.

Следующая страница Предыдущая страница К Содержанию

Наши партнеры:

Ne-redis©. Все права защищены