Внедорожники до 60-х годов, страница 50

Разделы:

Главная

Контакты

Яндекс.Метрика

Раздаточные коробки и межосевые дифференциалы

Раздаточные коробки с принудительным включением управляемого моста


Раздаточные коробки выполняют функцию распределения крутящего момента между ведущими мостами двух-, трех- н четырехосных автомобилей. Раздаточная коробка служит также для увеличения количества передач и увеличения передаточных отношений трансмиссии, что достигается введением двух или трех передач.

Раздаточные коробки выполняют обычно в виде отдельного узла, устанавливаемого на раме автомобиля. В ряде случаев раздаточная коробка конструктивно объединяется в один агрегат с коробкой передач. В том случае, когда удельная мощность автомобиля высокая, раздаточные коробки выполняются одноступенчатыми и служат только для распределения крутящего момента между ведущими мостами.

Распределение крутящего момента между ведущими мостами, производится через блокированный или дифференциальный силовой привод. Узлы блокирующих и дифференциальных механизмов конструктивно совмещаются с раздаточной коробкой.

На фиг. 45 показана конструкция раздаточной коробки с демультипликатором автомобилей ГАЗ-69. При включении демультипликатора крутящий момент передается на оба ведущих моста. Для снижения расхода топлива при движения по твердым дорогам передний мост целесообразно отключать.

На фиг. 46 показана раздаточная коробка автомобиля ГАЗ-63. Несмотря на короткую базу автомобиля, передача усилий на задний ведущий мост производится с верхнего вала раздаточной коробки, а на передний — с нижнего. При движения с отключенным передним мостом мощность двигателя не передается через раздаточную коробку, что уменьшает ее износ и расход топлива. Механизм переключения передач допускает включение и выключение переднего ведущего моста на высшей передаче. Включение низшей передачи возможно только в том случае, когда включен передний мост. Такое конструктивное ограничение устраняет возможность перегрузки главной передачи заднего моста.

На фиг. 47 показана раздаточная коробка трехосного автомобиля типа 6X6 и типа 6X4. На автомобиле типа 6Х4 вал привода переднего моста снимают, а вал раздаточной коробки закрывают крышкой. На заднем верхнем фланце расположен центральный тормоз. Такое расположение тормоза (за раздаточной коробкой, а не после коробки передач) обеспечивает надежное торможение на остановках, так как между тормозом и колесами нет муфт переключения.

Следующая страница Предыдущая страница К Содержанию

Наши партнеры:

Ne-redis©. Все права защищены