Внедорожники до 60-х годов, страница 51

Разделы:

Главная

Контакты

Яндекс.Метрика


Механизм включения низшей передачи и переднего моста допускает включение низшей передачи только при включенном переднем мосте. Для бездифференциального привода включение и выключение переднего моста одновременно с включением низшей передачи имеет важное значение, так как это не только снижает нагрузку на задние ведущие мосты, но и уменьшает нагружение силового привода автомобиля силами дополнительного сопротивления движению автомобиля. Для блокированного привода механизм управления передним мостом и демультипликатором иногда проектируют так, чтобы передний мост не мог быть включен на высшей передаче в раздаточной коробке (автомобиль «Карнер»), а включение понижающей передачи, чтобы происходило с одновременным включением переднего моста. Такая конструкция при движении автомобиля на высшей передаче с большой скоростью по дорогам с твердым покрытием, хотя и устраняет возможность перегрузки ведущих мостов дополнительными силами, широкого применения не получила.

На фиг. 48 приведена конструкция раздаточной коробки английского трехосного автомобиля «Лейланд» с блокированным распределением крутящего момента. Для снижения динамических нагрузок в силовом приводе, особенно при резком включении сцепления, раздаточная коробка соединена с основной коробкой с помощью упругого резинового кардана «Лайруб». От раздаточной коробки, показанной на фиг. 48, на каждый ведущий мост крутящий момент передается отдельным карданным валом»

На фиг. 49 показана раздаточная коробка трехосного чехословацкого автомобиля «Татра-III» типа 6X6, выполненная совместно с основной коробкой передач. Крутящий момент на два задних моста передается одним карданным валом. Передний мост принудительно отключается обычной кулачковой муфтой. В ряде конструкций имеются устройства, которые включают передний мост лишь при буксовании задних ведущих колес.

Раздаточные коробки с автоматическим включением управляемого моста

На фиг. 50 показана раздаточная коробка опытного лесовозного тягача НАМИ-018. На задний ведущий мост крутящий момент передается через вал 1, а на передний — через вал 2, на котором установлен механизм отключения переднего моста при работе тягача без пробуксовки задних колес. Механизм отключения состоит из двух роликовых муфт свободного хода, одна из которых работает при переднем, а другая при заднем ходе тягача. При движения автомобиля вперед шестерня 3 соединяется с наружным кольцом 4 муфты свободного хода, а при задаем ходе — с наружным кольцом 5. Изменение направления движения тягача достигается реверсированием двигателя, вследствие чего вилка переключения наружного кольца муфт свободного хода кинематически связана с рычагом управления реверсированием. Для того чтобы при отсутствий буксования передние колеса были всегда выключены, общее передаточное отношение главной передачи переднего моста сделано на 4% больше передаточного отношения главной передачи заднего моста.

Следующая страница Предыдущая страница К Содержанию

Наши партнеры:

Ne-redis©. Все права защищены