Внедорожники до 60-х годов, страница 52

Разделы:

Главная

Контакты

Яндекс.Метрика


Вследствие этого вал 2 при отсутствии буксования задний колес вращается быстрее, чем шестерня Зг и муфта холостого хода выключается. При буксовании задних ведущих колес вследствие уменьшения поступательной скорости автомобиля шестерня 3 будет вращаться быстрее вала 2, что приведет к включению передних колес. С прекращением буксования передние колеса автоматически отключаются.

На автомобилях «РИО», GМС и «Интернационал» синхронизатор раздаточной коробки обеспечивает легкое переключение обеих передач, а также муфты автоматического включения и выключения переднего моста. Автоматическое включение и выключение переднего моста при переднем и заднем ходе автомобиля осуществляется с помощью двух роликовых муфт холостого хода, т. е. так же, как и в тягаче НАМИ-018 (см. фиг. 51). Обычно автомобиль работает с задними ведущими мостами, как автомобиль типа 6X4. Разница в угловых скоростях приводов задних и переднего мостов составляет 8%. Переключение муфт свободного хода переднего и заднего хода автомобиля кинематически связано с механизмом переключения первой передачи и заднего хода коробки передач. Преимущество такой системы состоит в том, что передний мост включается в работу только тогда, когда это необходимо. Однако в этом состоит и недо-статок, так как передние ведущие колеса включаются только тогда, когда пробуксуют задние, что при предельной загруженности тягача и высоком коэффициенте сцепления сопровождается значительной перегрузкой задних ведущих мостов. Наряду с этим при повороте передние колеса тягача остаются ведомыми, что ухудшает манёвренность автопоезда, особенно при наличии прицепа.

На фиг. 52 изображена раздаточная коробка «Мармон-Херрингтон» с храповой муфтой холостого хода для включения и выключения переднего ведущего моста. Включение муфты происходит под действием осевых сил, возникающих в косозубом зацеплении шестерен. Небольшая пружина, установленная на нижнем валу раздаточной коробки, служит для надежного включения переднего моста. В отличие от муфт свободного хода в данной конструкции нет рычага для переключения при переходе с переднего на задний ход автомобиля, так как при этом изменяется направление осевой силы на шестерне. При среднем положении, когда шестерня не передает крутящего момента, при низкой температуре и высокой вязкости масла не обеспечивается надежное включение переднего моста. Вследствие этого в настоящее время указанная конструкция дорабатывается в отношении достижения надежности включения.

Следующая страница Предыдущая страница К Содержанию

Наши партнеры:

Ne-redis©. Все права защищены