Внедорожники до 60-х годов, страница 53

Разделы:

Главная

Контакты

Яндекс.Метрика


На фиг. 53 показан вал привода переднего ведущего моста раздаточной коробки автомобилей Ярославского завода. Включение в работу ведущего моста происходит в результате осевого перемещения шестерни Л Для обеспечения надежности включения на штыре 2 установлен дисковой тормоз 3, который прижимается пружиной 4 посредством шайбы 5 к торцу шестерни 1,

Вследствие наличия момента трения на зубьях шестерни 1 при переднем и заднем ходе автомобиля возникает осевая сила, включающая передний ведущий мост при буксовании задних ведущих колес и при повороте. В данном случае шестерня включена в положение переднего хода.

Раздаточные коробки с принудительным и автоматическим отключением переднего ведущего моста имеют тот серьезный недостаток, что в момент поворота на твердых дорогах передние колеса становятся или тормозящими, или ведомыми.

Раздаточные коробки с межосевыми дифференциалами

Межосевые дифференциалы в раздаточных коробках выполняют две функции:

1) передают вращение к соосно расположенным валам карданной передачи, при этом число оборотов коробки Дифференциала остается неизменным при переменном числе оборотов карданных валов переднего и заднего ведущих мостов;

2) распределяет крутящий момент двигателя между ведущими мостами в определенном, наперед заданном отношении.

Дифференциалы, распределяющие крутящий момент поровну, называются симметричными, а дифференциалы, распределяющие крутящий момент в некотором постоянном отношении, — несимметричными. Несимметричный дифференциал исключает только отрицательное влияние неравномерного распределения веса между ведущими мостами, но не устраняет буксования, если неодинаков коэффициент сцепления ведущих колес разных ведущих мостов. Чтобы устранить буксование, необходимо автоматически или принудительно блокировать дифференциал при движении по участкам пути с различными коэффициентами сцепления.

Блокирование дифференциала существенно повышает проходимость автомобиля. В настоящее время применяются обычные шестеренчатые межосевые дифференциалы с принудительным или автоматическим блокированием.

Конструкции самоблокирующихся дифференциалов разнообразны и основаны на использовании различных принципов. В отличие от блокированного привода, с помощью которого перераспределение происходит вплоть до передачи всего крутящего момента на одно ведущее колесо или мост, самоблокирующиеся дифференциалы распределяют крутящий момент между мостами (или полуосями) лишь в определенном отношении. Отношение величины крутящего момента на отстающем валу (полуоси) к величине крутящего момента на забегающем валу называют коэффициентом блокиро-вания.

Следующая страница Предыдущая страница К Содержанию

Наши партнеры:

Ne-redis©. Все права защищены