Внедорожники до 60-х годов, страница 54

Разделы:

Главная

Контакты

Яндекс.Метрика


Изменение величины указанного отношения конструктивно ставят в зависимость от разности скоростей вращения валов (полуосей) или от величины крутящего момента, передаваемого через ведущие колеса. Нередко выполняются конструкции, у которых пе-рераспределение крутящих моментов между валами находится в зависимости от ряда параметров.

На фиг. 54 показан межосевой самоблокирующийся дифференциал автомобиля в раздаточной коробке, конструктивно совмещенной с коробкой передач. На фиг. 54, б показаны четыре основные детали дифференциала: кулачки 1, обойма кулачков 2, которая является ведущей частью коробки дифференциала, наружная 3 и внутренняя 4 обоймы, каждая из которых соединена с одной из полуосей дифференциала. Наружная и внутренняя обоймы имеют неодинаковое число кулачков. Обоймы 2, 3 и 4 соединяются посредством кулачков, имеющих возможность перемещаться в радиальном направлении в пазах обоймы 2.

Если обойма 2 кулачков неподвижна, а вращается наружная обойма 3, то внутренняя обойма 4 вращается в противоположном направлении. Если неподвижна наружная обойма, а вращается обойма сухарей, то внутренняя обойма вращается почти с удвоенной скоростью в том же направлении, что и обойма 2. Это соответствует кинематическому взаимодействию деталей шестеренчатого дифференциала, у которого при одной неподвижной оси другая полуось вращается с удвоенной угловой скоростью в том же на-правлении, что и коробка дифференциала. В то время как шестеренчатый дифференциал при разных скоростях вращения полуосей сохраняет почти неизменным распределение крутящих моментов, то кулачковый дифференциал вследствие значительного внутрен-него трения изменяет распределение крутящего момента при разных угловых скоростях. При повышенном трении в механизме дифференциала обеспечивается неравное распределение крутящего момента, улучшается проходимость автомобиля на плохих дорогах, но создаются дополнительные потери на трение при движении на твердых дорогах в случае поворота и движения при неравных размерах ведущих колес.

Передача крутящего момента, передаваемого от двигателя к ведущим мостам в данной раздаточной коробке, производится с нижнего вала, что для автомобиля малой грузоподъемности нельзя признать рациональным.

Известная раздаточная коробка двухосного автомобиля РИО с цепной передачей (фиг. 55) снабжена симметричным межосевым дифференциалом с принудительным блокированием.

Следующая страница Предыдущая страница К Содержанию

Наши партнеры:

Ne-redis©. Все права защищены