Внедорожники до 60-х годов, страница 55

Разделы:

Главная

Контакты

Яндекс.Метрика


Раздаточная коробка трехосного автомобиля этой же фирмы, выполненная с несимметричным межосевым дифференциалом, показана на фиг. 56. Крутящий момент с верхнего вала 1 раздаточной коробки бесшумной цепью 2 передается на нижнюю шестерню 3, соединенную с коробкой дифференциала 5. Ось сателлитов 4 дифференциала запрессована в гнезда коробки дифференциала. Малая шестерня 9 соединена с приводом на передний мост, а большая шестерня 7 — с приводом на тележку задних мостов. Сателлиты 6 и 3 дифференциала, соединенные попарно, свободно сидят на оси сателлитов 4. Два сателлита 8 зацепляются с шестерней 9 привода переднего ведущего моста, а сателлиты 6 — с шестерней привода к тележке задних мостов. Крутящий момент, подводимый от двигателя через раздаточную коробку к оси сателлитов 4, передается блоком сателлитов 6 и 3 на шестерни дифференциала 9 и 7 и распределяется в определенном отношения между ведущими мостами автомобиля. Передаточное число механизма дифференциала, определяющее распределение крутящего момента между ведущими мостами, зависит от конструктивных параметров передачи. Равновесие блока сателлитов выражается равенством моментов окружных усилий относительно оси блока сателлитов:

Следовательно, передаточное отношение несимметричного дифференциала определяется двумя независимыми переменными a и b, которые можно без особых ограничений изменять в широких пределах. Передаточное число может быть больше или меньше единицы. Если передаточное число равно единице, то крутящий момент поровну распределяется между передним и задними мостами.

Описанная схема дифференциала может обеспечить рациональное использование силы тяги по сцеплению при любом распределении веса по ведущим осям автомобиля. В частном случае межосевой дифференциал (фиг. 57) распределяет крутящий момент двига-теля так, что 80% передается к тележке задних мостов и 20% — к переднему ведущему мосту. Несимметричный дифференциал в тяжелых дорожных условиях блокируется при помощи кулачковой муфты. Между ведущими мостами задней тележки трехосного автомобиля FWD межосевой дифференциал не устанавливается.

На фиг. 58 показана раздаточная коробка с несимметричным межосевым дифференциалом лесовозного тягача МАЗ-501. Крутящий момент распределяется в отношении 2:1 пропорционально отношению радиусов делительных окружностей солнечной шестерни и коронной шестерни внутреннего зацепления, расположенных на нижнем валу. Вследствие особых требований к сборке планетарных передач выбор и изменение указанного отношения ограничены. Однако такие межосевые дифференциалы широко распространены и применяются в ряде стран.

Следующая страница Предыдущая страница К Содержанию

Наши партнеры:

Ne-redis©. Все права защищены