Внедорожники до 60-х годов, страница 57

Разделы:

Главная

Контакты

Яндекс.Метрика


Крутящий момент, подводимый к дифференциалу, передается через крестовину к сателлитам. Зубья сателлитов создают равные окружные усилия на зубьях левой и правой шестерен. Крутящий момент с правой шестерни через шлицевое соединение передается на главную передачу среднего моста, а с левой шестерни через полуось дифференциала и карданную передачу на главную передачу заднего моста. Межосевой дифференциал устанавливают в отдельном картере, прикрепляемом к корпусу среднего моста. Блокируется дифференциал с помощью кулачковой муфты.

На фиг. 65 показан проходной мост с симметричным межосевым Дифференциалом фирмы «Тимкен». Здесь для обеспечения пропуска вала привода заднего моста при двухступенчатой задней передаче потребовалось ввести дополнительную пару цилиндрических шестерен. Схема главной передачи при этом сохранилась, но серьезно усложнилась ее конструкция.

На фиг. 66 дана конструкция проходного ведущего моста трехосного автомобиля с одноступенчатой главной передачей с увеличенным передаточным отношением. Наличие дополнительной пары цилиндрических шестерен с передаточным отношением 1:1 более оправдано по сравнению с конструкцией, показанной на фиг. 65, но она также распространения не получила.

Для привода двух задних ведущих мостов наиболее широко применяется блокированное соединение двух главных передач, конструкция которого будет приведена ниже.

На основе обзора конструкций можно установить следующие особенности в схемах силового привода:

1) постоянно блокированное соединение ведущих мостов, применяемое преимущественно в тележке задних мостов трехосных автомобилей малой и средней грузоподъемности;

2) непостоянное блокированное соединение ведущих мостов, применяемое для принудительного включения и отключения переднего управляемого моста двухосных и трехосных автомобилей;

3) непостоянное блокированное соединение ведущих тостов с возможностью автоматического включения или отключения одного или нескольких из Них;

4) постоянное дифференциальное соединение ведущих мостов через межосевой дифференциал.

В связи с применением шин весьма низкого давления, обладающих высокой эластичностью, установка межосевых дифференциалов, особенно при короткой базе автомобиля, ще вызывается особой необходимостью. Межосевые дифференциалы устанавливают на тягачах и специальных автомобилях для улучшения их маневренности, а также для повышения экономичности при эксплуатации автомобилей на дорогах с твердым покрытием.

Следующая страница Предыдущая страница К Содержанию

Наши партнеры:

Ne-redis©. Все права защищены