Внедорожники до 60-х годов, страница 58

Разделы:

Главная

Контакты

Яндекс.Метрика


Передача крутящего момента от коробки передач и раздаточной коробки ко всем ведущим мостам обычно производится с помощью открытых карданов. Карданная передача многоосных автомобилей сложна. Подбор необходимых наклонов карданных валов, особенно при их уменьшенной длине, часто серьезно затрудняется. Карданные валы работают с большим числом оборотов, -в поэтому требуется их динамическая балансировка. С другой стороны, чем длиннее карданный вал, тем труднее достигнуть надежной его работы. Для предупреждения вибраций карданные валы выполняют из труб увеличенного размера, по возможности уменьшают их длину и устанавливают на автомобиле так, чтобы внешние или накрест лежащие углы двух карданов были равны. При неравенстве углов установки карданов или в случае установки одного кардана под углом больше 3° угловая скорость ведомого вала в процессе одного оборота вала в определенных пределах меняется. Ниже приведены изменения угловой скорости ведомого вала при различных углах между валами, причем предполагается, что скорость ведущего вала остается постоянной.

Колебание угловой скорости может вызвать значительное повышение напряжений в карданной передаче. Наличие на одном конце привода инерционных масс двигателя, а на другом инерции автомобиля приводит к значительному повышению вибрационной на-грузки, снижающей усталостную прочность деталей. Чтобы свести к минимуму напряжения, возникающие при колебаниях угловой скорости, необходимо валы каждой карданной передачи устанавливать в одну линию. В силу периодичности изменения угловой скорости вилки карданного вала должны образовывать угол 90°. В этом случае будет обеспечена постоянная скорость вращения ведомого вала при постоянной скорости вращения ведущего вала.

В настоящее время применяются преимущественно открытые карданы с игольчатыми подшипниками в цапфах. Удельное давление на единицу площади проекции подшипника при максимальном крутящем моменте двигателя допускается до 260 кг/см2 на прямой передаче и до 700 кг/см2 «а низшей. Однако такие высокие удельные давления допускаются лишь при равномерной угловой скорости вращения. Скользящие шлицевые соединения при указанных максимальных удельных давлениях также подвергаются высоким нагрузкам, особенно, если соединение работает при колебаниях вала. Осевые силы, возникающие в скользящем шлицевом соединении, достигают значительных величин.

В табл. 12 приведены основные параметры карданов «Геленквелленбау» (Западная Германия).

Следующая страница Предыдущая страница К Содержанию

Наши партнеры:

Ne-redis©. Все права защищены