Внедорожники до 60-х годов, страница 59

Разделы:

Главная

Контакты

Яндекс.Метрика

Ведущие задние мосты

Задний ведущий мост выполняет следующее:

1) изменяет крутящий момент, воспринимаемый от двигателя, и передает его к ведущим колесам, соответственно распределяя его между ними;

2) несет нагрузку от сил веса и передает силу тяги к раме автомобиля;

3) воспринимает реактивные и тормозные моменты.

Важнейшее качество заднего ведущего моста состоит в высокой прочности и износостойкости, определяемых жесткостью зубьев шестерен и подшипников, качеством материалов, надежной смазкой, методами установки шестерен и подшипников, величиной нагрузок, напряжений и передаточного отношения.

Увеличение числа оборотов коленчатых валов современных двигателей затрудняет выбор передаточного отношения главной передачи. Применение прямой передачи в качестве высшей передачи уменьшает эти трудности. Однако при 4000 об/мин коленчатого вала подбор передаточных отношений главной передачи и коробки передач становится задачей весьма трудной. Она решается путем применения дополнительной коробки и демультипликатора.

Задние ведущие мосты автомобилей высокой проходимости конструируются преимущественно на основе простых и надежных ведущих мостов обычных грузовых автомобилей. Использование стандартных ведущих мостов способствует тому, что налаживание производства автомобилей высокой проходимости, разработанных на базе агрегатов массового производства, происходит с меньшими затруднениями, а зрелость конструкции и эксплуатационная надежность автомобиля достигаются в более короткие сроки.

Конструкции ведущих мостов в зависимости от типа подвески выполняют неразрезными и разрезными. Неразрезные мосты, применяемые при обычных листовых рессорах, получили наиболее широкое распространение. Разрезные мосты, используемые при независимой подвеске, на грузовых автомобилях применения не находят, в связи с чем их применение на автомобилях высокой проходимости также ограничено. Главные передачи по конструкции могут быть разделены на шестеренчатые и червячные. Однако последние имеют ограниченное применение.

Главные передачи автомобилей высокой проходимости и тягачей выполняются одно- и двухступенчатыми. Наибольшее распространение на грузовых автомобилях получили одноступенчатые главные передачи с 'коническими шестернями. Основное достоинство одноступенчатых главных передач состоит в простоте конструкции и надежности в работе, а недостаток — в низком передаточном отношении и в большом размере картера при верхних значениях передаточного отношения. Такие главные передачи успешно применяются на автомобилях типа 4X4.

Следующая страница Предыдущая страница К Содержанию

Наши партнеры:

Ne-redis©. Все права защищены