Внедорожники до 60-х годов, страница 61

Разделы:

Главная

Контакты

Яндекс.Метрика

На грузовых автомобилях средней и высокой грузоподъемности применяются двухступенчатые главные передачи. Двухступенчатые главные передачи обычного грузового автомобиля нельзя использовать на автомобилях высокой проходимости из-за невозможности осуществить рациональную компоновку и схему силовой передачи. Поэтому конструктивные схемы глазных передач автомобилей высокой проходимости существенно отличаются от обычных схем, в первую очередь, консольным расположением ведомой шестерни. Именно такое расположение позволяет осуществить передачу крутящего момента на задний ведущий мост при наиболее простой и рациональной конструктивной схеме силового привода трех- и четырехосных автомобилей.

В последнее время в связи со стремлением к достижению высокой проходимости большое применение стали находить проходные ведущие мосты, колесные редукторы, принудительное и автоматическое блокирование межколесных дифференциалов, герметизированные тормоза и прочие усовершенствования. Среди всех усовер-шенствований важнейшее состоит в стремлении к надежному блокированию дифференциалов.

Самоблокирующиеся дифференциалы

Факт положительного влияния блокирования дифференциала на проходимость автомобиля был известен давно, но не было в наличии надежно работающих блокирующих устройств.

Главное назначение дифференциала при движении по твердым дорогам состоит в том, чтобы ведущие колеса автомобиля, независимо от того, имеют ли они одинаковую или разную скорость вращения, передавали от двигателя на колеса равные крутящие мо-менты. Однако желательно, чтобы ни к одному колесу не передавался крутящий момент, превышающий момент сцепления колеса с дорогой, за исключением случая, когда оба колеса буксуют одновременно. При движении автомобиля по мягким дорогам необходимо, чтобы величина подводимого к колесу крутящего момента изменялась в соответствии с изменением силы тяги из условия сцепления колес с дорогой. Изменение коэффициентов сцепления соосных колес автомобиля при его движении вне дорог так велико, что распределение крутящего момента, передаваемого от двигателя в заданном постоянном соотношении (что является преимуществом дифференциала) становится нежелательным. В связи с этим получила распространение тенденция блокирования простых дифференциалов и замены их другими механизмами, лучшим образом удовлетворяющими требованиям движения по грязным, песчаным и заснеженным проселочным дорогам и местности различного состояния и рельефа.

Следующая страница Предыдущая страница К Содержанию

Наши партнеры:

Ne-redis©. Все права защищены