Внедорожники до 60-х годов, страница 62

Разделы:

Главная

Контакты

Яндекс.Метрика

Существенный недостаток обычного дифференциала состоит в том, что если автомобиль не может перемещаться при буксовании одного из соосных ведущих колес, значительно снижается сила тяги автомобиля. Стремление устранить указанный недостаток привело к созданию множества разнообразных блокирующих устройств. Совершенный дифференциал в любых условиях движения автомобиля должен равномерно и плавно распределять крутящий момент, подводимый к коробке дифференциала между ведущими колесами пропорционально силе тяги из условия сцепления колес с дорогой. При этом должна обеспечиваться возможность прохождения соосными колесами различных путей. До настоящего времени полного решения этой проблемы не найдено.

Наиболее простым средством является принудительное блокирование обычного шестеренчатого дифференциала с помощью кулачковых муфт. Оно используется на автомобилях высокой проходимости заграничного производства. Привод блокирования в большинстве случаев механический, но может быть пневматический и гидравлический.

Устройства для принудительного блокирования дифференциалов получили ограниченное применение, несмотря на давнюю известность.

Преимуществами принудительного блокирования являются простота конструкции и надежность блокирования. Недостатки: необходимость введения дополнительного рычага управления, повышенные требования к опытности водителя, возможность поломок вследствие ударов, возникающих при блокировании.

Часть указанных недостатков может быть ослаблена введением дополнительных устройств, обеспечивающих автоматическое блокирование при переходе с высших передач на низшие.

Более широкое распространение на автомобилях высокой проходимости получили дифференциалы, распределяющие крутящий момент между соосными ведущими колесами пропорционально силе тяги из условия сцепления колес с грунтом. При принудительном блокировании дифференциала возможна значительная перегрузка полуосей. Для устранения перегрузки применяются обычные дифференциалы с частичным блокированием. Один из вариантов частичного блокирования разработан фирмой «Тимкен».

Неравенство в распределении крутящего момента з этом дифференциале достигнуто путем особого профилирования зубьев сателлитов и полуосевых шестерен, вследствие чего несимметрично изменяется расстояние от осей вращения шестерен до точки касания их зубьев.

Следующая страница Предыдущая страница К Содержанию

Наши партнеры:

Ne-redis©. Все права защищены