Внедорожники до 60-х годов, страница 63

Разделы:

Главная

Контакты

Яндекс.Метрика

На фиг. 68 показана схема работы дифференциала, перераспределяющего момент между полуосями. На фиг. 68, а показано положение, когда оба ведущие колеса вращаются с одинаковой скоростью и передают одинаковый крутящий момент. Сателлиты действуют в этом случае как равноплечные рычаги. Когда одно из колес по условиям сцепления передает меньший крутящий момент, чем другое, то сателлиты работают как неравноплечные рычаги (фиг. 68, б и в), подводя меньший момент к колесу с меньшем коэффициентом сцепления и больший момент к колесу с большим коэффициентом сцепления. Если же одно из колес полностью потеряет сцепление и забуксует, то этот дифференциал будет действовать как обычный. Дифференциалы такого типа увеличивают тягу на отстающем колесе в 1,5—2 раза, что для автомобилей высокой проходимости недостаточно.

На фиг. 69 показано устройство самоблокирующегося дифференциала неполного блокирования «Торнтон», работающего на принципе использования сил трения. Дифференциалы такого типа применяются на грузовых автомобилях малой грузоподъемности. Особенность устройства дифференциала состоит в том, что крестовина дифференциала заменена двумя отдельными осями со скользящей опорой в центре. Опора соосна с полуосями и позволяет каждой оси сателлита независимо перемещаться на небольшие расстояния в направлении к полуосевым шестерням.

Концы осей сателлитов, как показано на фиг. 69, имеют V-образную форму, угол развала которой определяется в зависимости от предполагаемых условий применения.

Соответственно форме сечения осей сателлитов обрабатываются гнезда в коробке дифференциала. По наклонным плоскостям гнезд могут скользить оси сателлита.

Кольцевые муфты сцепления устанавливаются на тыльной стороне каждой из полуосевых шестерен и соприкасаются с коническими поверхностями, обработанными на каждой половине коробки дифференциала. Одновременно муфты сцепления, так же как и полуосевые шестерни, с помощью шлицев устанавливаются на полуосях. Принцип работы самоблокирующегося дифференциала, состоит в следующем: при переднем прямолинейном ходе автомобиля с равной силой тяги на обоих колесах обе оси разъемной крестовины своими наклонными поверхностями движутся по наклонным поверхностям гнезд в коробке дифференциала, сдвигают на небольшие расстояния сателлиты и блокируют оба кольца с помощью муфт сцепления силами трения. При повороте полуосевая шестерня, связанная с внутренним по отношению к центру поворота колесом, будет отставать и стремиться вращаться замедленно.

Следующая страница Предыдущая страница К Содержанию

Наши партнеры:

Ne-redis©. Все права защищены