Внедорожники до 60-х годов, страница 64

Разделы:

Главная

Контакты

Яндекс.Метрика

Но так как она заблокирована, то ось крестовины начинает сдвигаться по наклонной поверхности так, что уменьшает осевую нагрузку кольцо муфты сцепления забегающего колеса, прекращает его блокирование и позволяет колесу, как в случае простого дифференциала, вращаться с большей скоростью. Подобное явление имеет место также каждый раз, когда силы тяги на колесах, из условия сцепления с грунтом не одинаковы. Однако оба колеса непрерывно передают силу тяги, что является серьезным достоинством конструкции. Следовательно, возникновение блокирующего действия в данной конструкции поставлено в зависимость не только от разности угловых скоростей полуосей, но и от величины момента.

Действие дифференциала происходит безударно как при передаче силы тяги, так и при накате независимо от направления движения.

Если возникает буксование колес с одной стороны, нажим на кольцо сцепления на этой стороне уменьшается и, следовательно, не происходит усиленного износа скользящих частей деталей, вследствие чего механизм имеет удлиненный срок службы.

Считают, что автоматическое блокирование дифференциала обеспечивает безопасность движения автомобиля на высоких скоростях при езде по прямой и на повороте, а также предотвращает ускоренное вращение колес и возникновение ударной нагрузки при движении по неровностям дороги. По габаритам данный самоблокирующийся дифференциал взаимозаменяем с обычным.

Условия сцепления парных колес с поверхностью пути в каждом случае определяются коэффициентом сцепления. В табл. 13 даны значения коэффициента сцепления шин для различных покрытий и состояния дороги. Отношение крайних значений коэффициентов сцепления может достигать восьми.

червячные дифференциалы, а также кулачковые муфты двустороннего свободного хода. Такие дифференциальные механизмы называются самоблокирующимися.

Самоблокирующиеся дифференциалы распределяют крутящий момент между ведущими колесами так, что на отстающее колесо передается большая часть крутящего момента, подводимого к коробке дифференциала.

Ряд блокирующих механизмов передает весь крутящий момент на отстающее колесо при полном отключении забегающего колеса. Вследствие этого у автомобилей, снабженных самоблокирующимися дифференциалами, опасность раздельного буксования ведущих колес уменьшается или исключается, так как при увеличении скорости вращения буксующего колеса величина крутящего момента, передаваемого через колесо с меньшей угловой скоростью, сразу увеличится.

Следующая страница Предыдущая страница К Содержанию

Наши партнеры:

Ne-redis©. Все права защищены