Внедорожники до 60-х годов, страница 65

Разделы:

Главная

Контакты

Яндекс.Метрика

Отношение крутящего момента на отстающем колесе к моменту на забегающем называют коэффициентом блокирования. Чем выше значение этого коэффициента, тем меньше опасность раздельного буксования колес автомобиля. Чрезмерное увеличение коэффициента блокирования невыгодно, так как перераспределение крутящего момента самоблокирующимися дифференциалами происходит и в момент поворота автомобиля, когда колеса проходят неравные пути. Возникновение неравномерного распределения крутящего момента в этом случае будет сопровождаться усилением износа шин и ухудшением управляемости.

Коэффициент блокирования является важной характеристикой дифференциала. Однако его величина не должна быть чрезмерно большой, так как в этом случае не будет существенного различия между дифференциальной связью и полным блокированием.

Ниже дано описание ряда наиболее рациональных самоблокирующихся дифференциалов.

Кулачковые дифференциалы повышенного трения нашли применение на немецких и американских автомобилях высокой проходимости. Эти дифференциалы могут предотвратить буксование одного из соосных ведущих колес, но не исключают его. Испытания дифференциалов этого типа показывают, что:

а) создаваемый ими коэффициент блокирования не достаточен;

б) блокирующие свойства по мере износа кулачковых элементов и кулачков резко падают;

в) при буксовании одного колеса резко падает сила тяги на соосном колесе.

К преимуществам этих дифференциалов следует отнести автоматичность действия.

Устройство современного кулачкового дифференциала автомобиля, выпускаемого Горьковским автозаводом, показано на фиг. 70.

Он состоит из ведущей обоймы, 24 сухарей, внешнего и внутреннего кулачковых барабанов. Сухари расположены в два ряда в шахматном порядке в прорезях ведущей обоймы. Долотообразные торцы сухарей находятся в контакте с наружным и внутренним кулачковыми барабанами. Наружный кулачковый барабан имеет кулачки по всей длине, внутренний — два ряда выступов-кулачков, каждый из которых находится в контакте с соответствующим рядом сухарей.

Коэффициент блокирования исправного кулачкового дифференциала равен 4, что не охватывает возможного отношения крайних значений коэффициентов сцепления.

В табл. 14 приведены технические данные кулачковых дифференциалов ZF.

Следующая страница Предыдущая страница К Содержанию

Наши партнеры:

Ne-redis©. Все права защищены