Внедорожники до 60-х годов, страница 66

Разделы:

Главная

Контакты

Яндекс.Метрика

На фиг. 71 показан экспериментальный образец червячного дифференциала, изготовленного НАМИ для автомобиля ГАЗ-51. Внутри коробки дифференциала размещены две полуосевые червячные шестерни, четыре червячные шестерни-сателлита, оси которых направлены радиально относительно центра полуосей, и восемь червяков. Четыре червяка расположены в правой, четыре — в левой половине коробка дифференциала. Каждый из восьми червяков-соединен одновременно с одним сателлитом и одной полуосевой шестерней.

В этом дифференциале червячные пары самотормозящиеся. Поэтому дифференциальный эффект возникает только в том случае, когда одно из ведущих колес вращается быстрее другого, например при движении автомобиля на повороте. Дифференциальный эффект не наблюдается в случае прямолинейного движения автомобиля, когда коэффициент сцепления одного из колес с дорогой меньше другого. Червячный самоблокирующийся дифференциал не допускает раздельного буксования ведущих колес. Общая сила тяги в данном случае равна сумме сил тяги, развиваемых обоими колесами.

Коэффициент блокирования зависит от угла наклона витков червяков и качества сопряженных рабочих поверхностей. В выполненных конструкциях его величина по результатам опытов изменяется от 6 до 14. По литературным данным, он может достигать 20—25. Этот червячный дифференциал широко применялся на немецких армейских автомобилях.

Увеличивать коэффициент блокирования выше предельных значений крайних отношений коэффициентов сцепления нерационально.

На фиг. 72 показана схема червячного дифференциала, который фирма «Уолтер» (США) долгое время применяла в качестве межколесного и межосевого дифференциала на снегоочистителях и тягачах типа 4X4. В отличие от других червячных дифференциалов он устроен так, что три сателлита правой и левой полуосей соединены не только с полуосевыми шестернями, но и попарно между собой.

Конструктивная схема червячного дифференциала «Уолтер» аналогична конструктивной схеме обычного дифференциала с цилиндрическими шестернями. Самоблокирование червячного дифференциала происходит в результате возникновения больших сил трения в контакте зацепления. Червячный дифференциал «Уолтер» не получил широкого применения.

Выше было указано, что отношение крайних значений коэффициента сцепления до-стигает восьми. Для устранения раздельного буксования ведущих колес необходимо, чтобы коэффициент блокирования плавно изменялся от единицы до указанного значения.

Следующая страница Предыдущая страница К Содержанию

Наши партнеры:

Ne-redis©. Все права защищены