Внедорожники до 60-х годов, страница 67

Разделы:

Главная

Контакты

Яндекс.Метрика

При меньшей величине коэффициента блокирования возможно раздельное буксо-вание ведущих колес, при большей увеличивается расход топлива и износ деталей и механизмов силового привода (при повороте я движении с неравными по размеру ши-нами).

Наряду с кулачковыми и червячными дифференциалами в автомобилях в качестве межосевых и межколесных дифференциалов применяют муфты свободного хода. Наи-большее распространение из них получили двойные роликовые и кулачковые муфты двустороннего действия. Эти механизмы по принципу их действия нельзя назвать дифференциальными, так как они не обеспечивают плавного и непрерывного перераспределения крутящего момента по полуосям, а только попеременно включают или выключают одно из соосных ведущих колес, причем ведущим является колесо, вращающее с меньшей угловой скоростью. Однако в том случае, когда одно из ведущих колес попадает на скользкий или мягкий грунт или разгружается, эти муфты исключают буксование одного из ведущих колес и, следовательно, приводят силу тяги в соответствие со сцеплением с грунтом каждого из ведущих колес. В этом их главное преимущество. Серьезным недостатком муфт свободного хода является динамический характер перераспределения крутящего момента между полуосями и возможность передачи силы тяги через одно колесо.

Из числа муфт свободного хода роликового типа конструктивно наиболее отработанным является механизм «Прометеу» (фиг. 73), который применялся на немецких автомобилях высокой проходимости в качестве межколесных и межосевых дифференциалов. Вследствие того, что эти муфты работали в сильно нагруженной главной передаче автомобиля, они при наличии динамических нагрузок выходили из строя из-за чрезмерно высоких контактных напряжений на рабочих поверхностях.

Более перспективными оказались кулачковые муфты свободного хода, передающие усилия кулачками. На фиг. 74 показано устройство двойной кулачковой муфты двустороннего действия.

Ведущая муфта 9 четырьмя радиально расположенными цапфами соединена с корпусом 3. На торцах муфты сделаны зубья, размеры и число которых зависят от размеров главной передачи. Внутри муфты пружинным кольцом 7 свободно удерживается центральное кольцо 5, на торцах которого сделаны кулачки. Число кулачков равно числу зубьев на ведущей муфте.

На каждом торце муфты 9 имеется один удлиненный зуб, входящий в широкую прорезь в распорном кольце 6, посаженном на ступицу ведомой муфты 5. На обеих ведомых муфтах сделаны зубья, входящие в зацепление с зубьями ведущей муфты 9. На торцах ступиц ведомых муфт и колец 6 сделаны кулачки, входящие в зацепление с кулачками центрального кольца 5. Две полуосевые муфты 4 соединены зубьями с ведомыми муфтами 8.

Следующая страница Предыдущая страница К Содержанию

Наши партнеры:

Ne-redis©. Все права защищены