Внедорожники до 60-х годов, страница 68

Разделы:

Главная

Контакты

Яндекс.Метрика

При движении автомобиля вперед или назад по прямой линий (механизм блокирования двусторонний), когда угловые скорости соосных колес равны, зубья ведущей муфты 9 под действием пружин 2 сцеплены с зубьями обеих ведомых муфт 8.

Центральное кольцо 5 также соединено с кулачками распорных колец 6 и боковых ведомых муфт 8. Другими словами, все детали механизма вращаются как одно целое. При передаче крутящего момента от двигателя ни одна боковая муфта не может замедлить своего движения.

Ведущее колесо, потерявшее сцепление с поверхностью пути, не будет раскручиваться, так как кинематической взаимозависимости между полуосями нет. При обычном дифференциале колесо, оторвавшееся от поверхности, резко ускоряет свое вращение.

Если автомобиль совершает поворот, то внутренняя по отношению к центру поворота муфта 8 остается в зацеплений с ведущей муфтой 9 и центральным кольцом 5. И до тех пор, пока муфта 9 передает на эту муфту крутящий момент, связанное с ней ведущее ко-лесо не может замедлять своего вращения. При этом центральное кольцо 5 по отношению к ведущей муфте будет неподвижно. Внешнее по отношению к центру поворота колесо вращается быстрее внутреннего.

Быстрее, чем ведущая муфта 9, вращается и связанная с внешним колесом ведомая муфта, что приводит к перемещению кулачков ведомой муфты относительно кулачков центрального кольца 5. При этом неподвижные кулачки ведомой муфты 8, скользя своими скошенными боковыми поверхностями по скошенным поверхностны кулачков кольца 5, выведут ведомую муфту 5 из зацепления с ведущей, так как высота кулачков больше высоты зубьев, которыми передается крутящий момент. Распорное кольцо 6, которое вследствие трения вращается как одно целое с муфтой 8 забегающего колеса, обгоняя ведущую муфту 9, войдет в контакт с ее удлиненным зубом и сдвинется относительно кулачков муфты 9. Вследствие этого до тех пор, пока боковая ведомая муфта 3 забегающего колеса вращается быстрее муфты 5, соединение их окажется невозможным.

После окончания поворота, когда скорости вращения ведущих колес выровняются, ведущая муфта 9 через удлиненный зуб установит распорное кольцо так, что кулачки на нем совпадут с кулачками муфты 3 и муфта 5 под действием пружины 2 вновь соединится с ведущей муфтой.

Следует отметить, что при низкой температуре, повышающей вязкость масла, и недостаточной силе пружин 2 соединение ведомых муфт с ведущими получается ненадежным.

Таким образом всегда, когда одно из соосных ведущих шлее вращается быстрее другого, крутящий момент передается только отстающим колесом, что является серьезным недостатком.

Следующая страница Предыдущая страница К Содержанию

Наши партнеры:

Ne-redis©. Все права защищены