Внедорожники до 60-х годов, страница 69

Разделы:

Главная

Контакты

Яндекс.Метрика

Этот недостаток ухудшает маневренность многоосных автомобилей и тягачей при поворотах на твердых дорогах, так как все внешние по отношению к центру поворота колеса являются ведомыми. Однако во время движения по плохим дорогам и бездорожью, когда из-за недостаточной прочности покрова пути неравенство угловых скоростей устраняется пробуксовкой колес, такие муфты в значительной степени способствуют, повышению проходимости. Вследствие этого кулачковые муфты свободного хода получают все более широкое применение на автомобилях высокой 'проходимости.

Пригодность дифференциалов и различных блокирующих устройств следует оценивать в первую очередь по тому, в какой степени она способствуют повышению проходимости в тяжелых дорожных условиях. Обычные дифференциалы при эксплуатации автомобилей на хороших и улучшенных дорогах удовлетворяют требова-ниям рационального использования автомобиля. Среди рассмотренных выше конструкций принудительное блокирование обычного дифференциала при движении по плохим дорогам позволяет полностью использовать силу тяги из условий сцепления ведущих колес с дорогой. В процессе движения с блокированным приводом оба ведущих колеса непрерывно остаются ведущими, и в предельном случае каждое колесо передает силу тяги, пропорциональную коэффициенту сцепления его с поверхностью пути.

Кулачковые блокирующиеся дифференциалы, работающие на принципе использования сил трения, являются механизмами непрерывного действия. Коэффициент блокирования кулачковых дифференциалов зависят от уменьшения их к. п. д.: чем ниже к. п. д., тем выше коэффициент блокирования кулачкового дифференциала. Величина коэффициента блокирования в применяемых конструкциях колеблется в пределах 2,2 — 5, т. е. не достигает предельного значения коэффициента сцепления. Низкое значение коэффициента блокирования и повышенная склонность к износам являются основными недостатками кулачковых дифференциалов.

Червячные блокирующиеся дифференциалы также работают по принципу использования сил трения. Однако величина коэффициента блокирования зависит от угла наклона витков червяка и зубьев червячного колеса. Вследствие этого коэффициент блокирования червячных дифференциалов может быть любых необходимых значений.

Двойные роликовые муфты двустороннего действия в условиях бездорожья повышают проходимость автомобилей. Применение роликовых муфт, как было уже указано, ограничивается вследствие их механической ненадежности. Двойные кулачковые муфты двустороннего действия на автомобилях также обеспечивают повышение проходимости. Ввиду этого они находят все более широкое применение.

Следующая страница Предыдущая страница К Содержанию

Наши партнеры:

Ne-redis©. Все права защищены