Внедорожники до 60-х годов, страница 7

Разделы:

Главная

Контакты

Яндекс.Метрика

Компоновка автомобилей и схемы силового привода

Схемы компоновки

По компоновке автомобили высокой проходимости и тягачи отличаются, в первую очередь, взаимным расположением двигателя и кабины.

В настоящее время распространены три схемы общей компоновки автомобиля. На фиг. 1 показан автомобиль с двигателем, расположенным впереди кабины (схема 1). От двигателя кабина изолирована перегородкой, что обеспечивает нормальные условия работы водителя; чистоту воздуха в кабине, изоляцию от шума, необходимую температуру. При таком расположении доступность к двигателю также достаточно хорошая. Однако расположение двигателя впереди кабины, особенно при установке мощных рядных двигателей, увеличивает размеры капота, что приводит к ухудшению обзорности, увеличению базы и длины автомобиля. Поэтому основной тенденцией в развитии данной компоновки автомобиля было стремление к перемещению двигателя и кабины вперед, к сокращению длины двигателя с целью уменьшения базы при неизменных размерах платформы. Для достижения этой цели наиболее рациональны двигатели с V-образным расположением цилиндров. До настоящего времени рассматриваемая компоновка является наиболее распространенной. Лишь в последнее время начали распространяться другие схемы расположения двигателя и кабины.

На тягачах в ряде стран компоновка, показанная на фиг. 1, выполняется с кабинами увеличенных размеров вместимостью 8 — 10 чел. Многоместная кабина создает удобства для находящихся з ней людей, но снижает размеры грузовой платформы.

На фиг. 2 показана компоновка, при которой двигатель расположен в кабине или под полом кабины (схема 2). При этом кабина располагается над капотом, лишь в редких случаях впереди кабины делают короткий капот, который выполняет роль багажника или служит местом расположения радиатора или другого оборудования. Отсутствие капота и переднее расположение кабины улучшают обзорность, а также позволяют сократить длину и базу автомобиля, в связи с чем уменьшается площадь гаражных помещений, сокращается длина колонн на дорогах и уменьшается плотность движения в городах.

Следующая страница Предыдущая страница К Содержанию

Наши партнеры:

Ne-redis©. Все права защищены