Внедорожники до 60-х годов, страница 71

Разделы:

Главная

Контакты

Яндекс.Метрика

Главную передачу в комплекте с межколесным дифференциалом устанавливают в картере ведущего моста. Картеры задних ведущих мостов различных автомобилей существенно отличаются по технологии изготовления.

На грузовых автомобилях и тягачах высокой проходимости применяются следующие типы картеров задних мостов:

1. Картер литой (из стали или ковкого чугуна) с запрессованными с обеих сторон длинными стальными бесшовными трубами. Такие картеры применяются на автомобилях средней и большой грузоподъемности. Для облегчения запрессовки трубы обрабатывают по убывающим диаметрам. Подшипники ступицы колеса устанавливают на конце обработанной стальной трубы, В средней части кар, тер заднего моста цельный и расширен для размещения ведомой шестерни главной передачи. Расширение картера усиливает прочность его средней части, где не проходят трубы. На автомобилях ЗИС-5 и ЗИЛ-150 картер моста отлит из ковкого чугуна, на автомобилях МАЗ-200, МАК и др. — из стали.

Конструкция картера моста рассматриваемого типа надежна в работе, но сложна в производстве.

2. Картер из стальной сварной трубы, изготовленный по способу Кларка (автомобили «Додж», «Шевроле» и др.). Надежная работа картера моста такого типа возможна только при вертикальном расположении расширенной части картера (банджо). При расположении расширенной части под углом или горизонтально усталостная прочность картера существенно снижается. На автомобилях высокой проходимости с ведущими мостами проходного типа расширенную часть картера необходимо располагать горизонтально. Поэтому для увеличения прочности с одной стороны расширенной части картера приваривают усилительные кольца, а с другой — поддон.

Необходимость располагать такой картер заднего моста на автомобилях высокой проходимости горизонтально препятствует его широкому применению.

3. Картер кованый (фиг, 75, а), изготовляется с кожухами, продолженными за опорные площадки рессор, где сечение картера сделано прямоугольным. Картер этой конструкции состоит из верхней и нижней половин, сваренных по средней линии балки. Кованые с высаженными фланцами цапфы подшипников ступиц изготовлены из легированной стали, термически обработаны и приварены стыковой электросваркой к картеру из углеродистой стали. Балка проста, надежна и обладает минимальным весом. Она весьма широко применяется на автомобилях высокой проходимости и тягачах.

4. Картер штампованный из двух частей раскатанных труб, сварен по сечению в расширенной части и усилен приваркой внутреннего кольца (фиг. 75,6). Наружные концы обжаты и обработаны для установки подшипников ступиц.

Следующая страница Предыдущая страница К Содержанию

Наши партнеры:

Ne-redis©. Все права защищены