Внедорожники до 60-х годов, страница 72

Разделы:

Главная

Контакты

Яндекс.Метрика

5. Составной картер из двух частей с вертикальным разъемом в плоскости дифференциала, В свою очередь каждая часть картера представляет собой отливку из ковкого чугуна с запрессованным в нее кожухом полуоси. Конец кожуха обжат и обработан для установки подшипников колеса. Составной картер ведущего моста применяется на автомобилях с одноступенчатой главной передачей, т. е. преимущественно на автомобилях низкой и средней грузоподъемности. С составным картером заднего моста выполнены отечественные автомобили ГАЗ-63, ГАЗ-51, ЗИЛ-151 и др. За границей составные картеры задних мостов являются наиболее распространенными и широко применяются на автомобилях с гипоидными главными передачами.

6. Картеры неразъемного соединения, осуществляемого при помощи сварки и запрессовки. Литые конструкции по сравнению с конструкциями, выполненными из трубы и листовой стали, значительно тяжелее. Процесс изготовлений отливок столь большого размера и сложной конфигурация, как картер заднего моста, сложен, плохо поддается механизации, трудоемок и часто сопровождается браком и значительным количеством дефектов.

Вместе с тем стремление достигнуть большей поперечной устойчивости автомобиля вызывает необходимость увеличения колеи и, как следствие, удлинения картера заднего моста.

Составной картер автомобиля ГАЗ-51 существенно уменьшает трудоемкость изготовления по сравнению с картером автомобиля ЗИЛ-150.

Картер из сварной трубы или листовой стали имеет ряд преимуществ в конструктивном и технологическом отношениях перед литым картером. В связи с этим сейчас ряд фирм начал выпускать автомобили с такими картерами.

На фиг. 76, б показан картер заднего моста автомобиля типа 4X4 «Магирус-Дейтц А650». По грузоподъемности этот автомобиль соответствует тягачу МАЗ-501. Мосты этого автомобиля выполнены с колесными редукторами. Колесный редуктор заднего мос-та нецентральный с шестерней внутреннего зацепления. Такой редуктор позволяет увеличивать просвет, если мост используется на автомобилях высокой проходимости, или снижать высоту пола, если он применяется на автобусах. В данном случае представлен вариант ведущего моста автобуса. Картер заднего моста соединен кон-тактной сваркой с картерами разъемных колесных редукторов.

На фиг. 76, а показан составной картер заднего моста английского трехосного автомобиля «Лейланд» грузоподъемностью 15 т. Особенность конструкции моста состоит в том, что центральная часть его отлита из стали. Длина литой части значительно уменьшена, а литейные формы картера существенным образом упрощены. В центральную часть картера с двух сторон запрессованы стальные бесшовные горячекатаные трубы, обработанные только по наружной поверхности.

Следующая страница Предыдущая страница К Содержанию

Наши партнеры:

Ne-redis©. Все права защищены