Внедорожники до 60-х годов, страница 73

Разделы:

Главная

Контакты

Яндекс.Метрика

Проворачивание труб предотвращается шпонками, а перемещение вдоль оси — штифтами, запрессованными в картер моста после обработка совместно с трубами. Такое конструктивное решение не только упростило изготовление литой части картера, но значительно уменьшило объем механической обработки. Одновременно с этим изготовление новых модификаций автомобиля с другими размерами колеи и иной конструкцией ходовой части стало более простым.

Характерная особенность конструкции ведущего моста трехосного автомобиля «Лейланда» состоит также в применении регулируемого предварительного натяга конических роликовых подшипников ступицы колеса. Известно, что правильный предварительный натяг в 1,5—2 раза увеличивает срок службы конических роликов под-шипников. Предварительный натяг роликовых конических подшипников ступицы колеса регулируется подбором толщины регулировочных прокладок, устанавливаемых между внутренним кольцом крайнего подшипника и распорной втулкой. Полуоси заднего моста передают вращение ступицам через фланцы и шпильки ступицы.

Главные передачи ведущих мостов выполняют одноступенчатыми и двухступенчатыми. Ведущая коническая шестерня главной передачи может быть установлена между двумя опорами или консольно. По литературным данным, за границей на автомобилях высокой проходимости чаще применяют первый вариант установки конической шестерни. В Советском Союзе консольное расположение ведущей конической шестерни при двухступенчатой главной передаче применимо на тяжелых автомобилях МАЗ-200 и ЗИЛ-150. На автомобилях ГАЗ-51, ГАЗ-6З, ЗИЛ-151 в ряде легковых автомобилей ведущая коническая шестерня располагается между двумя опорами. При этом достигается весьма высокая жесткость опор передачи. В случае консольной конструкции хвостовик шестерни опирается на два подшипника, причем для достижения жесткости подшипники должны находиться на значительном расстояния один от другого и иметь увеличенные размеры, так как жесткость подшипникового узла главной передачи является решающим фактором в достижении ее долговечности.

Расстояние между центрами опор должно быть по крайней мере в 2,5 раза больше расстояния от средины консольной части шестерни до центра ближайшей опоры. Конические роликовые подшипники ставят так, чтобы они могли воспринимать двустороннюю осевую нагрузку.

Следующая страница Предыдущая страница К Содержанию

Наши партнеры:

Ne-redis©. Все права защищены