Внедорожники до 60-х годов, страница 75

Разделы:

Главная

Контакты

Яндекс.Метрика

По нормам фирмы «Глиссон» смещение шестерен заднего моста под нагрузкой от номинального положения не должно превышать 0,075 мм в любом направлении для ведущей конической шестерни; для ведомой (коронной) шестерни 0,075 мм по вертикали или в направлении оси ведущей шестерни и 0,25 мм в направлении оси ведомой шестерни. Соблюдение столь жестких требований возможно только лишь на основе строгого согласования конструкции и технологии изготовления.

Большой срок службы автомобильных передач может быть достигнут путем увеличения жесткости валов, их подшипников и картеров. Среди многих факторов, влияющих на жесткость конструкции, наибольшее значение имеет правильный выбор жесткости подшипников и в первую очередь их размеров и способов регулирования. Жесткость подшипников качения повышается не только с увеличением размеров, но и с повышением предварительного натяга. Относительное осевое перемещение внутренних и наружных колец подшипников качения (роликовых конических и шариковых) под на-грузкой слагается из перемещения в пределах имеющегося в подшипнике зазора и упругой деформации рабочих поверхностей тел качения с кольцами.

Предварительный натяг устраняет начальный зазор и вызывает упругие деформации колец и тел качения в месте их рабочего контакта заранее, до приложения рабочей нагрузки. Осевое перемещение шестерен, валы которых установлены в подшипниках с предварительным натягом, последует тогда, когда осевая сила в контакте зацепления станет больше силы предварительного натяга. Поэтому предварительный натяг и дает возможность снизить осевые перемещения, возникающие в результате деформации опор. Наряду с этим при предварительном натяге недопустимые зазоры, вызываемые износом подшипников, возникают значительно позже, так как вначале должен исчезнуть натяг. Предварительный натяг увеличивает внутреннее трение в подшипниках, причем в шариковых — незначительно, в конических роликовых — несколько больше. Но повышение внутреннего трения влечет за собой увеличение механических потерь только при холостом вращении. Под действием рабочей нагрузки отрицательное влияние предварительною натяга на внутреннее трение практически устраняется.

Способы создания предварительного натяга указаны выше. Величина натяга может быть выражена:

1) толщиной регулировочной прокладки, которую нужно вынуть;

2) величиной упругого смещения подшипника при затяжке;

3) величиной крутящего момента в килограммометрах, необходимого для вращения подшипника без нагрузки;

4) величиной постоянного давления на подшипник.

Следующая страница Предыдущая страница К Содержанию
Наши партнеры:

Ne-redis©. Все права защищены