Внедорожники до 60-х годов, страница 76

Разделы:

Главная

Контакты

Яндекс.Метрика

Практически чаще всего необходимая затяжка роликовых конических подшипников ограничивается легким торможением при проворачивании от руки вала и допустимой температурой нагрева передачи в процессе длительной работы.

На фиг. 77 показана одноступенчатая главная передача тяжелого грузового автомобиля «Магирус-Дейтц». Редуктор колеса этого автомобиля показан на фиг. 76, б. В этой главной передаче фирмой «Дженерал-Моторс» для установки ведущей конической шестерни применены двухрядный шариковый подшипник, воспринимающий осевую нагрузку, и цилиндрический роликовый подшипник, воспринимающий только радиальную нагрузку.

Известно, что наименьшее смещение под действием осевой нагрузки дают роликовые конические подшипника с большим углом конуса, обычно устанавливаемые при таком расположении опор.

При выборе подшипников качения необходимо учитывать следующее:

1. При заводской сборке и при ремонте шариковых двухрядных подшипников не надо регулировать зазор, к тем самым исключаются ошибки в этом отношении.

2. При замене шарикового подшипника точно сохраняется первоначальное номинальное положение ведущей конической шестерни.

3. Шариковые и цилиндрические роликовые подшипники оказывают меньшее сопротивление вращению, чем конические роликовые подшипники.

4. Двухрядный шариковый и цилиндрический рожковый подшипники обладают высокой радиальной жесткостью и работают более длительное время без нарушения номинальных зазоров в зацеплении. Вместе с тем двухрядные подшипники обладают меньшей жесткостью в осевом направленна, чем конические роликовые подшипники.

5. Образовавшийся в процессе работы зазор шарикового подшипника может быть устранен только заменой подшипника.

6. Для установки двухрядных шариковых подшипников требуются большие габаритные размеры картера передачи в радиальном направлении, чем для установки роликовых подшипников.

Кроме того, можно предположить, что вследствие точечного контакта шариковый подшипник при больших нагрузках будет быстрее изнашиваться и возможно раньше терять осевую регулировку, чем роликовый конический подшипник. Двухрядные шариковые подшипники так же, как и роликовые конические, допускают установку с предварительным натягом, однако их сравнительная износостойкость экспериментально еще не установлена.

В конструкции главной передачи автомобиля «Магирус-Дейтц» необходимо отметить своеобразную установку сателлитов межколесного дифференциала. На концах разборной крестовины цилиндрическими штифтами закреплены опорные кольца, определяющие положение сателлитов относительно полуосевых шестерен. В результате этого устранена сложная обработка сферических поверхностей сателлитов и картера дифференциала, а также упрощена конструкция крестовины.

Следующая страница Предыдущая страница К Содержанию
Наши партнеры:

Ne-redis©. Все права защищены