Внедорожники до 60-х годов, страница 8

Разделы:

Главная

Контакты

Яндекс.Метрика


Однако расположение двигателя в кабине уменьшает число посадочных мест по крайней мере на одно и вызывает увеличение ширины кабины, особенно при У-образных двигателях. Доступность к двигателю при такой компоновке затрудняется, а условия работы водителя ухудшаются.

В ряде заграничных автомобилей применяются подъемные или откидываемые вперед кабины, облегчающие доступность к двигателю. Подъем кабины осуществляется электрогидравлическим подъемником или с помощью спиральных пружин. Подъем кабины занимает 15—30 сек. Органы управления, имеющие специальные шарнирные соединения, при подъеме перемещаются вместе с кабиной. Фирма МАК выпустила автомобиль, кабина которого поднимается над рамой с помощью гидравлического устройства.

Фирма «Даймонд» изготовляет грузовые автомобили с кабиной, откидывающейся на шарнирах вперед с помощью спиральных пружин. Кабина полностью защищена от попадания отработавших газов. Тепло- и шумоизоляция кабины выполнена с помощью губчатой резины, что облегчает доступность к двигателю и его герметизацию, но при движении по грязным дорогам оперение и кабина покрываются снизу грязью, которая с поднятой кабины стекает на водителя и двигатель.

На фиг. 3 показана компоновка, при которой двигатель расположен позади кабины в особом моторном отделении (схема 3). Передняя часть двигателя для сокращения длины моторного отделения нередко размещается в кабине. При таком расположении число мест в кабине не сокращается, достигается хорошая доступность к двигателю и наилучшая обзорность. Однако сокращение длины автомобиля не достигается в той степени, в какой при расположении двигателя в кабине. Для уменьшения длины моторного отделения необходимы двигатели малой длины, чему лучшим образом отвечают двигатели с V-образным и противолежащим расположением цилиндров.

В СССР в 1947 г. такая компоновка автомобиля была выполнена на опытных образцах паровых тягачей НАМИ-012 и НАМИ-018, на которых был установлен короткий паровой трехцилиндровый двигатель однократного расширения, двустороннего действия.

Следующая страница Предыдущая страница К Содержанию

Наши партнеры:

Ne-redis©. Все права защищены