Внедорожники до 60-х годов, страница 9

Разделы:

Главная

Контакты

Яндекс.Метрика


При первой и второй схемах компоновки в автомобиле радиатор охлаждения располагается впереди, что упрощает его установку и обеспечивает скоростной напор воздуха от движения автомобиля на охлаждающие поверхности радиатора. При третьей схеме компоновки эти преимущества исключаются и возникают затруднения в осу-ществлении надежного охлаждения двигателя.

Конструктивная схема силового привода автомобиля типа 4X4

Автомобили и тягачи изготовляются с двумя, тремя и четырьмя ведущими осями. В результате конструктивных усовершенствований последних лет мощные многоприводные автомобили обладают высокой проходимостью, надежностью в работе и имеют относительно большой срок службы. Проходимость и надежность позволяют им успешно конкурировать с гусеничными тягачами при буксировании прицепов в различных дорожных условиях, кроме топких болот и очень глубокого снега.

Сравнительные испытания колесных и гусеничных тягачей для выявления их относительных преимуществ не проводились. Однако известно, что гусеничный движитель разрушает дороги и в сравнении с колесным имеет более высокое сопротивление движению по шоссе, меньшие максимальные скорости движения, увеличенный вес, а также выше стоимость его изготовления, обслуживания и ремонта. Удельная грузоподъемность и срок службы гусеничных машин ниже удельной грузоподъемности я срока службы автомобилей и тягачей высокой проходимости. Однако гусеничные машины обладают лучшей проходимостью по бездорожью. Это качество позволяло им до последнего времени успешно работать в качестве тягачей и транспортных машин на плохих дорогах. Установка на колеса шин весьма низкого давления при одинарном расположении колес в сочетании с устройствами изменения давления на ходу приближает проходимость автомобиля к проходимости гусеничной машины. Во время движения по труднопроходимым участкам пути давление в шинах снижают до 0,3—0,7 кг/см2, что близко к удельному давлению гусеницы на грунт. Снижение осевого веса путем увеличения числа ведущих осей и применение шин с регулируемым давлением существенно улучшают проходимость колесных машин и одновременно сохраняют их надежность в работе и экономичность использования в данных условиях.

Следующая страница Предыдущая страница К Содержанию

Наши партнеры:

Ne-redis©. Все права защищены